Наверное, одной из самых растиражированных
новостей последних чисел марта стала публикация в сети обложки апрельского
номера американского журнала Vogue, на которой красовалась звезда реалити Ким
Кардашьян и ее будущий муж, рэпер Канье Уэст. Мнения общественности не
заставили себя ждать, в сторону главного редактора Анны Винтур тут же
посыпалась критика и недовольства постоянных читателей.
Так многие из них писали, что уже отменили свою
годовую подписку на журнал и даже некоторые знаменитости не побоялись высказать
своего недовольства тем, что обложка американской «Библии Моды» стала столь
коммерческой и безвкусной. Обычно, читая материалы такого рода на разнообразных
сайтах и форумах я лишь выслушивал мнения остальных, теперь же я хочу высказать
свою точку зрения на эту ситуацию. Для начала, Анна Винтур была
основоположницей политики в глянце, которая ставила знаменитостей во главу
угла. Именно с ее подачи на обложках Vogue красуются самые маститые актрисы и
певицы современности. Мы не можем судить о том, хорошо это или плохо,
достаточно лишь посмотреть на тиражи журнала и все становится вполне очевидным.
Людей, далеких от мира моды куда больше будут прельщать лица знакомых им
актеров или музыкантов, но никак не моделей, которых знает более ограниченный
круг интересующихся.
Что же касается
апрельского выпуска журнала, мне категорически не понравилась обложка. Это фото
могло бы быть в свадебном каталоге, на рекламном билборде или в качестве
заставки телевизионного шоу. Я бы не придал такого значения апрельскому номеру,
если бы не многочисленные статьи в прессе, в которых говорилось о том, что
главред категорически против кандидатуры Кардашьян на это место. В своем
«Письме редактора» Винтур говорит: «Часть удовольствия в редактировании Vogue
именно в том, что есть давняя традиция этого журнала, которая подразумевает
возможность показать тех, кто определяет в данный момент нашу культуру. Поэтому
смею заверить, что все сплетни, которые говорят, что мы под давлением напечатали
на обложке этого журнала Канье Уэста и Ким Кардашян не соответствуют
действительности. Сплетни могут способствовать повышенному вниманию к журналу,
но ни что не может нас заставить поступиться принципами» - но раз еще в прошлом
году была вероятность появления Ким в качестве covergirl, то почему все слухи
не были развеяны сразу же. Ни одна знаменитость не вызывала такой бури
негативных эмоций своим появлением в этом журнале.
Я понимаю политику Vogue направленную на огромные
продажи и постоянную рекламу, при этом внутренний контент американской версии
издания мне нравится своими стилизациями и текстами по темам моды. Одним из
моих любимых является исследование такого понятия как «гламур» в одном из
сентябрьских выпусков прошлых лет. Так или иначе, нельзя судить о книге по обложке.
При всей коммерциализированности американского Vogue – они создают уникальный и
интересный контент, выбирая своими героями и моделями, действительно,
достойнейших представителей мира моды. Лично для меня появление этой пары не
станет весомым доводом отказаться от чтения журнала.
Все те разговоры о том,
что обложку можно проплатить или что-то в этом роде я считаю по меньшей мере
глупыми. Vogue – это один из самых продаваемых журналов в мире. Одна страница
рекламы стоит до 120 тысяч долларов и исходя из среднего объема в 350 страниц
сумма вырисовывается астрономическая. Однако и назвать Ким человеком
исключительно достойным, положа руку на сердце, нельзя. «Правда такова, что
Канье удивительный исполнитель и культурный провокатор, а Ким сильная
современная женщина, которая привлекает к себе мировое внимание, ей хватает
смелости делать это. Эта пара одна из немногих, кто сейчас формирует нашу
культуру...» - и вот с этим я также не соглашусь. Тон культуре могут задавать
пары Натальи Водяновой и Бернара Арно, Дэвида и Виктории Бэкхем, Хелены Бонэм
Картер и Тима Бёртона – это, действительно, люди, о которых хочется говорить и
о которых хочется читать. Если уж говорить о парах, то можно сыскать людей куда
более интересных, достойных и неординарных на это почетнейшее место. Кроме
того, к моде, к искусству, к стилю они будут куда ближе.
Помимо того, я не понимаю, почему в свое время не
было обложки с дуэтом Лайвли-Мистер, Викторией Бэкхем, сёстрами Олсен или
Николь Ричи? Это люди, оказавшие грандиозное влияния на термин американского
стиля в глазах всего мира. И при всем моем уважении к Ким Кардашьян, она не
относится к числу людей, обладающих уникальным и узнаваемым стилем. Ее внешний
вид можно охарактеризовать синтезом ультрамодных тенденций с must have сезона,
фирменной копной волос и каблуками от Кристиана Лабутена. Я не говорю о том,
что это плохо. Если она чувствует себя комфортно в том образе, который мы видим
с фотоотчетов папарацци – замечательно. Но я не считаю это достойным главного
модного журнала мира.
В момент написания этой статьи я подумал о том, что
мой сегодняшний материал может как-то повлиять на мнение молодых людей
только-только погружающихся во все тонкости этой индустрии. Они читают и
впитывают в себя информацию, обсуждают со своими друзьями, рассуждают
самостоятельно. Именно поэтому в конце сегодняшней статьи я хочу сказать
следующее: можно иметь какую-либо точку зрения на эту обложку и covershoot,
можно быть согласным и не согласным с ней. Но при всем при этом, человек
который хотя бы раз держал в руках этот журнал не может не согласится с тем,
что бойкотировать, по праву, лучшее издание о моде из-за крайней скандальной и
неудачной обложки – не вариант. Можно умело высказать свою негативную оценку и
при этом упомянуть положительные моменты, которые не могут не присутствовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий