Вы помните haute couture Карла Лагерфельда для Chanel два года назад? Тогда маэстро моды
стилизовал зал под комфортабельный авиалайнер. Говоря же о дефиле Ульяны
Сергеенко, зрители оказались в поезде. Мелькающие за окнами фонарные столбы,
стук колес по рельсам и пронзительная композиция «Нежность» в исполнении
легенды советской эстрады Майи Кристалинской настроили путешествующих на
атмосферу путешествия «в стиле СССР».
Не смотря на то, что дефиле Ульяны Сергеенко каждый
раз вызывает у меня абсолютно противоречивые эмоции, этого показа я жду с нескрываемым трепетом и
нетерпением. Каждую Неделю Высокой Моды она и ее команда приковывают недюжинное
внимание к своей работе.
Еще два сезона назад я считал ее работу недостойной
кутюра исключительно по техническим соображениям. Но это шоу диаметрально
изменило мою точку зрения. Начать хотя бы с того, что несколько последних
коллекций новоиспеченной кутюрье пытались уличить в плагиате, В основном, ее
работы сравнивались с линейкой прет-а-порте от Dolce and Gabbana. Я и сам относил себя
к разряду тех, кто видел некое сходство. Но кое-что в моем видении этого
вопроса изменилось. Я не считаю работу Сергеенко откровенным копированием. Даже не смотря на
свой статус дизайнера она продолжает получать приглашения на самые лучшие
показы мод, в том числе и на закрытый haute couture вышеупомянутого
итальянского дуэта. И это не может не сказываться на ее работах. Сегодня Ulyana Sergeenko – это не только
осовремененная «игра в моду» девочки из Советского Союза, это симбиоз истории и
культуры крупнейшего государства в истории с искусством Европы.
Но в последнем показе Сергеенко отчетливо читаются
вполне конкретные мотивы и ноты вдохновения. Очень узкий круг современных
деятелей моды умеет красиво воссоздавать восточный колорит на подиумах. И
Ульяна уверено входит в их число. Очевидно, что человек не понаслышке знает,
хотя бы, какие-то основы восточной культуры. В рамках показа об этом говорило и
обилие бахромы на одежде и аксессуарах, и высококачественная работа с цветом
тканей, и силуэты, и даже так присущая Востоку многослойность. Множество струящихся и легких тканей перекликается с ручной вышивкой и бахромой из бисера
и как бы окунает зрителя в некую осовремененную интерпретацию Востока. Но чтобы не зацикливаться на Казахстане Сергеенко и ее дизайн-команда
расширили границы своего вдохновения и вот, на головах моделей мы видим
элегантно повязанные тюрбаны. Конечно, нельзя обойти вниманием и брюки по
щиколотку, кокетливо выглядывающие из под юбок в пол и пышных платьев. А одной
из главных «жемчужин короны» стали безупречно сидящие комбинезоны.

Однако, говоря о бренде нельзя не упомянуть и
влияние Европы. Это как раз то о чем я писал выше. Находясь в эпицентре
французской и итальянской моды Ульяна не упускает возможности показать
общественности невероятной красоты квинтэссенцию противоположных культур. Тот
огромный вклад, который, например, Доменико Дольче и Стефно Габбана
оказали на нее невозможно не увидеть. Но в этом сезоне он стал намного
слабее. Утонченные и хрупкие очертания, конусообразные чашечки на платьях и
обилие полоски «переводят стрелки» на француза Жана Поля Готье.
Не могу утверждать наверняка, но на мой взгляд
именно он стал новым вдохновением казахстанки. И кроме всего вышеупомянутого в
глаза бросается то, что Ульяна, одна из немногих в этот раз, не вдарилась в
тему флористики с той силой, с которой мир моды черпает из нее вдохновение
последние три сезона. Она не боится взять за основу пока еще не ставший
массовым тренд и раскрутить его. Привнеся на подиум такой элемент тюркского
костюма как тюбетейка, хочется узнать наперед, что она готовит для своего
следующего парижского шоу.
Сегодня нельзя сказать, что Ульяна абсолютный новичок
Недели Hautе Couture, но именно сейчас я
проникаюсь к ней огромным уважением к ней и к ее работе. За то, что она не
боится быть разной. Менять мнение о себе е в глазах модников и модниц и,
наконец-то, теряя ореол женщины использующей моду как развлечение. Говоря о
стилистике ее бренда я могу отметить эффектность, гламурность и некоторую
отрешенность. Не могу сказать, что она идет в направлении интеллектуального
кутюра, но конечный результат потрясает воображение. В большинстве своем именно
за счет грамотной работы с тканью мы с вами и являемся свидетелями прекрасных
шоу Ulyana Sergeenko.
Комментариев нет:
Отправить комментарий