суббота, 6 сентября 2014 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон оcень/зима 2014/15: Christian Dior


Каждое новое упоминание Дома имени Кристиана Диора в прессе подливает масла в огонь между людьми, полюбившими творения Рафа Симонса и не признающими его феномена. Осенне-зимний сезон от Dior пропагандирует чёткость линий, нетривиальные силуэты и неожиданный декор.

Начну с того, что место проведения показа было декорировано белоснежными орхидеями. Белый мраморный пол давал наиболее полное представление цветов в каждом образе. Открыла показ линейка платьев. Белоснежные, оттенка молока с мёдом и с лёгким налётом серого – платья приковывают взгляд не столько цветом, сколько формой. Эти модели напоминают перевёрнутый хрустальный бокал или русскую «бабу на чайник». В некоторых из них видна нота деконструктивизма. И после того, как форма изучена, принимаемся к содержанию. Выделение контрастами нескольких деталей вышивок смотрится совершенно не к месту. А платье с разными рукавами и вовсе походит на неоконченный макет.








Довольно своеобразно выглядят и комбинезоны. Основной декоративной составляющей стали молнии и многочисленные карманы на ногах. Синтез высокой моды, масс-маркета и подростковой страсти к крупным карманам в особо большом количестве на джинсах. Органичного в этом нет ничего. Тоже самое можно сказать и про платья с А-образными юбками. Не смотря на имя марки и её авторитет, вряд ли кто-то сможет обыграть фишку с молниями лучше, чем Виктория Бэкхем. Именно её платья вспомнились мне при просмотре этих образов.






Ещё один большой блок образов, это тройка – футболка, брюки, пальто в пол. Довольно странный выбор для haute couture. Я не оспариваю тот факт, что вещи неплохи, а комбинации цветов и сами оттенки очень занятны. Но неужели за этим будущее парижской Недели Высокой Моды? Я не считаю, что функции современного от-кутюр в том, чтобы создавать повседневные, с точки зрения носибельности и дизайна, вещи. В этом не узнается сам Диор – только Раф Симонс. Я бы назвал эти модели потрясающими, будь они показаны от имени бельгийца, например, в Милане или Нью Йорке.






А что касается вечерних платьев, мне они показались чрезмерно простыми и скромными. Не хватило такого пафосного и громкого понятия «гламур». Зная, что одно из главных лиц марки –Марион Котийяр – актриса с тонкой французской внешностью, сложно представить её в одном из платьев коллекции. Дело не в какой-то нарочитой театральности, в которой пытаются уличить многих современных кутюрье. Вопрос скорее в том, что восприятие красоты, формировавшееся под влиянием максималиста с врождённой страстью к искусству невозможно перестроить. Кутюр Симонса воспринимался как «глоток свежего воздуха» лишь потому, что total look с показа можно собрать из масс-маркетовских марок или из брендов более дорогой ценовой категории. Ложно ощущение того, что ты приобщаешься к миру Высокой Моды и следуешь её тенденциям. Это ошибочное мнение хотя бы потому, что невозможно достичь «кутюрного эффекта» посредством масс-маркета.







Заинтересовал меня и такой факт, что для этой коллекции Раф вдохновлялся не столько Диором, сколько Гальяно. Выглядит это как Dior, сделанный в некой «Зоне комфорта», чтобы понравиться всем и вызвать как можно меньше эмоций. Но вот вещь, которая меня абсолютно покорила – это жакеты декорированные вышивкой, на нежнейшего оттенка тканях. Изделия, которые влюбили меня в себя с первого взгляда. Я так и не понял, были ли чёрные топы созданы для того, чтобы оттенить контрастные жакеты или это все более формирующийся почерк кутюрье-Симонса в Christian Dior? И, конечно, ставшие классическими костюмы-двойки, без которых с приходом Симонса не обходится ни один показ марки.

Слева-направо: John Galliano for Christian Dior f/w 1997/98, f/w 1998/99, f/w 1997/98

Слева-направо: Raf Simons for Christian Dior f/w 2014/15





А вот небольшое количество меховых изделий очень разочаровало. В прошлой статье я писал о своём отношении к этому материалу. Сам Кристиан Диор, создавая что-то из меха, всегда доминантной частью оставлял платье или аксессуары. Мех в его работе носил декоративную функцию и всегда был немного позади. Это была та тонкая грань, когда мех не тянет одеяло на себя и при этом без него окончательная картинка не будет столь шикарной. Рафу такая игра материалов не удалась.





В завершении хочу отметить интересную концептуальную линию. И всё-таки, отсутствие эксклюзивности, черезмерная простота и ненужная аскетичность не раскрывают всего того, что должно демонстрировать дефиле haute couture. Достаточно ли того, что нам показывает Раф Симонс или миру от-кутюр нужно нечто большее? На этот вопрос каждый может ответить только сам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий