четверг, 11 сентября 2014 г.

Интервью с Наташей Туровниковой: Cкотт Шуман, "жертвы моды" и французский Vogue


Наташа Туровникова оказалась одной из тех людей, которые имея колоссальный багаж знаний, опыт и вес в мире моды не гнушаясь принимает предложения молодых людей, заинтересованных в общении с ней. Мы поговорили о разнице между Карин Ройтфельд и Эммануэль Альт, о том, что нужно делать начинающему блогеру и почему так мало реально талантливых личностей и об альтернативных вариантах представления коллекций молодых дизайнеров.

Вообще, для меня это был первый опыт такого рода. Наташа безумно харизматичный человек и её жизнелюбие, искренность и честность, в первую очередь перед самой собой, весьма заразны. Никаких пафосных речей, громких слов и понтов. Только факты, личное мнение и собственное видение моды. Она с невероятной нежностью говорит об Иве Сен Лоране, не любит, когда её называют блогером и не боится сказать, если ей что-то не нравится. Мою большую статью о нашей встрече в ресторане Дениса Симачёва можно прочитать на сайте i-gency.ru, а для блога я спросил её о несколько иных, более узколобых темах и получил весьма исчерпывающие ответы: 

Как Вы считаете, нужно ли сегодня молодым пробовать и искать себя в блогосфере? Мне, например,  как-то не по себе, когда меня называют блогером.
- Сегодня это как-то ужасно звучит, когда тебя блогером называют. Но надо всё делать. Делать исключительно для себя, а не для кого-то. Когда ты начинаешь думать о выгоде, контрактах и т.п. - всё. Делай то, что тебе интересно и то, как тебе интересно.

Может ли блог стать инструментом, внедрения в индустрию моды?
- Труднее чем ещё пару лет назад, но можно.

Вы – человек, работающий с глянцем. На сколько модные журналы заинтересованы в сотрудничествах с блогерами?
- Глянец раздражён количеством блогеров. Потому что очень много изогнутых пальцев и высокопарного самомнения. Это не интересно. Интересно, когда найдена какая-то фишка. Я не знаю что это, но это такая открытая сфера и ты сам можешь найти что-то для себя и себя проявить. К тому же, когда у вас есть свой блог и вы хотите идти в глянец – вам есть, что представить. Не нужно сразу искать рекламодателей и выгоду. Нарабатывайте материал. Это может быть связано с, конкретно Вашей, учёбой. Не у всех есть возможность учиться там, где это делаете Вы. Вы приходите домой, переводите лекцию и выкладываете её в сеть. Это было бы потрясающе и интересно. Даже мне! Найти нужно что-то, чем Вы сможете удивить. Посмотрите на то, что вам нравится и сделайте наоборот.

Почему такая логика?

- Потому что то, что тебе нравится – это уже есть. Не надо ставить себя ещё одним «таким как они», найди что-то кардинально другое и своё.


А когда Вы создавали свой блог…

- …ой, это вообще было совершенно случайно. Я анти-технический человек, это был самый лёгкий движок. У меня такое дурацкое название, потому что мне бойфренд говорил: «Зачем ты придумала такое длинное название? Тебя не найдёт никто». А мне было невозможно называть себя Туровниковой. Ну что это такое? Кому это будет интересно? Это не скромно! А он всё время боролся со мной. И я, честно, делала его абсолютно для себя и офигела, когда увидела первый коммент у себя.  Я с этой девочкой общаюсь до сих пор. Я взвизгнула! И когда я поняла, что мой мир кому-то интересен – это был кайф. Но у меня он был не поучительный, я ушла из текстов из-за того, что наши блогеры так много говорят: «Я сидел на закате дня, попивая бокал шампанского и вспоминал последнюю коллекцию». Ахтунг! Вы ещё не родились тогда. Не люблю такое и я перестала писать. Потому что я не хотела вот этого трёпа. И я стала выкладывать только фотки. Я говорила, что это такой мой муд борд для тех, кто хочет смотреть на мой мир вместе со мной. Это честно.

Как Вы относитесь к блогингу в социальных сетях?
- Все пути прекрасны и хороши, особенно для молодых дизайнеров. Сегодня при наличии интернета возможно всё. Ты можешь быть без пиар-агентства, без показа – но будешь замечен, если научишься правильно этими рычагами пользоваться. И молодому художнику сегодня гораздо проще быть замеченным, нежели раньше. Знаете, я в своё время, отправляла портфолио Готье и Джону Гальяно. Бумажное портфолио, я рисовала эскизы и отсылала им. И я Вам клянусь, они мне отвечали. Отвечали, что на этот год у нас набрана группа, приезжайте к нам в следующем. И это фантастика! Я по почте в Москву получала конверты, они у меня даже лежат где-то. Это круто! А сегодня ты находишь адрес, сканируешь свои эскизы и отправляешь предложение людям. Или же ты собираешься  и едешь. Сейчас всё гораздо проще. Показы себя изжили абсолютно. Сами недели моды изжили себя. Нужно искать новые формы представления.

Не так давно я читал интервью  с Анной Винтур, которая говорит о том, что если дизайнер слишком зациклен на показе и грезит им, то бренд, как правило, погибает. «Почему вы это делаете, если можете делать презентации?» Т.е. это может быть хорошей альтернативой?
- Да, при этом, можно сделать не физическую, а виртуальную и это не будет хуже. Понимаете как, сегодня, самое дорогое что у нас есть – это время! При этом мы ждем информации очень быстро. Нам нужно всё. Ты сидишь за столом с другом, с телефоном и тебе нужна новая информация.  Поэтому, поехать на показ, например в Москве, если это 7 часов вечера в четверг или в пятницу, когда пробки, когда дождь. Ты приезжаешь, ждешь 40 минут, потому что кто-то ожидает какую-нибудь подругу дизайнера или накрылось электричество или что-то ещё. Показ идёт 15 минут и потом этот дурацкий трёп после него. И ты думаешь: «Зачем я сюда поехал?». А вот снять красивый лукбук – можно.


Но возвращаясь к теме блогов. Сколько лет Вашему детищу?
- Я создала его в 2008 или в 2010? В 2009.

Получается, что Вы блоггер со стажем. И вот меня интересует, а были ли у Вас какие-то предложения пиара от Модных Домов, брендов, приглашения на показы.
- Было. Например, Dior знают, что я увлекаюсь историей костюма. Они возили меня в Гранвиль, в дом Диора на выставку его костюмов. Т.е. они знали, что мне это будет интересно и я честно об этом написала. Хотя не была в восторге от последней коллекции. Я писала о том, что мне может не нравится то, что делает Раф Симонс, но поездка была потрясающей. Мне было безумно интересно посмотреть на платья Джанфранко Ферре. Но если я чувствовала, что какие-то предложения мне не интересны, я не бралась. Компьютерный бренд Lenovo - они приглашали меня ехать в Нью Йорк. Но я Macintosh, я Apple и это было бы нечестно. Конечно, после этого они мне не напишут. В свое время я работала с Nike, а сейчас с Adidas. Но только потому, что мне это нравится. И у меня нет ни с кем никаких подписанных контрактов. Я делаю по сердцу, это честно!

Вы уже пять лет в блогинге. Чего ему не хватает?
- Личностей. Ему не хватает личностей, не хватает каких-то…ярких персонажей. Потому что всё равно за блогом, за журналом стоит личность! Журнал – это всегда главный редактор, это диалог именно с этим человеком. Как ни крути, какие бы люди в нём не работали в нём, всё равно, журнал представляет главный редактор. Точно также как и блог. Вот была Карин Ройтфельд и был Vogue. Потрясающий! Мне очень нравится Эммануэль Альт, но журнал другой…

…который не отвечает каким-то твоим внутренним понятиям?
- …ну да. Всё как-то по-другому. Но это не плохо, просто, это другая личность его ведёт. Была Карин с такой историей, а сейчас Эммануль вот с такой. И парижанка Эммануэль – она великолепна. Просто, она другая.

Кто из них двоих импонирует больше?

- Мне безумно нравилась Альт, когда она работала при Ройтфельд. А сейчас она мне кажется немного однообразной. Пока была Карин – Эммануэль её разбавляла, был баланс. А теперь этот образ, который любит Эммануэль Альт – Isabel Marant, Balmain, Gaultier - она немножечко в нём…в нём. Только!



Есть ли блоги, которые Вы читаете на постоянной основе?
- Да. Скотт Шуман. Причём, я с ним познакомилась в самом начале его пути. Мы знакомы с ним очень хорошо. И последний раз говорили о том, что фактически, он породил весь этот стритстайл. Моду, на этих безумных «птиц», которые одеваются для «уличных» фотографов». Но ведь он продолжает снимать людей! Он не снимает безумцев, которые заворачивают брюки себе на голову. И это очень круто, что он снимает людей, которые одеваются для себя. В этом заключается разница. То, что происходит на «модах» – люди одеваются для камер. И это же, кстати, породило безумство принтов у Катранцу, Пилотто. Принт на принте породили стрит блогеры под которых безумцы моды начали одеваться ярко. Т.е. когда принт на принт, клетку на цветок, цветок на полоску, пайетки - это породило тренд. Я абсолютно убеждена в этом. И я помню, что Франка Соццани появилась в офигительной фиолетовой блузе, а уже две или три следующих коллекции были в этом цвете. Я вижу, как это работает, как классные блоги влияют на подиум. Вот это здорово! Но всё равно, у меня только Скотт.

Что должен делать начинающий блогер, чтобы его заметили?
- Это я не знаю. Вон они ходят эти блогеры, по всему миру. Мы видим, что они делают? Да не очень! Я не знаю, что это такое.

Тогда почему Вы так легко идёте на контакт с молодыми и заинтересованными людьми?
- Потому, что я люблю дарить подарки больше, чем получать. И дать шанс, человеку, если это ему интересно, а почему нет?

Объективно, Вы в индустрии не один день, человек, которого знают, который уважаем. И когда я писал Вам, то Вы пошли на контакт куда проще, чем многие другие. Эти люди рангом ниже и они не отвечают даже половине тех требований, которым отвечаете Вы.
-Они и «погибнут», потому что они сами себя обкрадывают. Ведь неизвестно, что будет с тобой через пять лет. Ты займешь, к примеру, позицию главного редактора журнала W и вспомнишь о том, что у нас с тобой было это интервью, позовёшь меня на  вечеринку. А их не позовёшь. Просто, человеком нужно быть. Я понимаю, бывает нет времени, не то настроение. Но, например, когда мы поддерживали «Русский силуэт» - это такая великая миссия, давать призы, находить кого-то и давать шанс. Ведь если бы мне в своё время не дали шанс…а меня услышали и заметили. Почему я буду обкрадывать вас? Кроме того мне интересны молодые. Ты мне задал удивительный и интересный вопрос про прет-а-порте и кутюр, надо об этом подумать. Только молодые и двигают это. У вас нет тормозов и нет страха. И не должно быть! Когда ты знаешь, что падать больно, ты больше не пойдешь туда. А когда ты не знаешь и руки делают – вот это потрясающее качество. И только молодым это дано.

Вы работали через весь спектр моды: от изготовления платья до его продажи. Вы никогда не задумывались всерьез о том, чтобы учить?
-Я хотела и я даже делала пару таких мастер-классов и лекций. Но, может, пока что наши институты не готовы к этому? Я хотела, очень. Мне нравится это, при том не учить, а рассуждать. Рассуждать вместе, рядом. Это другое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий