Один из моих главных фаворитов не мог не попасть в
обзор осенне-зимних коллекций Недели Высокой Моды в Париже. Платья от Giambattista Valli невозможно перепутать с чьими-то
ещё. Их отличает шарм, обаяние и эдакий невидимый ярлычок «Made in France».
Так что же француз приготовил своим клиентам и новом
сезоне? Валли «высказался» в поддержку растиражированной в этом сезоне эпохи
60-х. Об этом свидетельствуют и головные уборы, и солнцезащитные очки на пол
лица, и «причёсанное» кокетство коктейльных платьев. Дизайнер решил
сконцентрировать всё внимание зрителя на своей работе скрыв лица манекенщиц. А
волосы были спрятаны под белоснежными повязками. Создавалось впечатление, что
по подиуму парили духи в прекрасных одеждах.
Одним из центральных элементов показа стали
воротнички. Этот модный аксессуар претерпел некоторые видоизменения. И если ещё
несколько сезонов назад мы видели платья-футляры с остроконечными воротничками
на подиумах Нью Йорка, то haute
couture,
в буквальном смысле, сглаживает углы. Закругленные уголки придают нарядам расслабленность
и благодаря этому они «играют» мягче и спокойнее. А если говорить о рубашках в
целом, то я считаю очень интересной тему объёмов. Сделав эту вещь одним из
доминантов дефиле Джиамбаттиста Валли перенаправляет нас к понятию «французская
элегантность». Напоминая тем самым о том, что она заключена в простоте.
Не забывает мастер и о важности форм в своей работе.
Автор слов о том, что дизайнер должен запомниться по силуэту, Валли прилагает
все усилия для реализации своих слов. Уже который раз он демонстрирует
женственные платья с невероятных размеров бантами. Кто-то назовёт их чересчур
вычурными, для кого-то они лишены утончённости. Но я считаю, что это не просто
декорации и ненужная мишура. Этот тот самый «почерк», о котором все так
неустанно твердят. Каждый от-кутюр марки – это тонкая грань между тем, чего требуют
акулы бизнеса и настоящие ценители моды, красоты и оригинальности. И пока
околомодная общественность в лице блогеров, форумчан и т.п. кричат о смерти
этого сегмента моды, Валли даёт им всем отпор отстаивая свои взгляды и убеждая
остальных в своих идеях.
Новички мира моды делятся на два типа. Первый – это
те, кто готов восхищаться работой именитого Дома моды за глаза. Они уверены
лишь в том, что если речь идёт, например, о Christian Dior – это будет безоговорочно
потрясающе и никакого инакомыслия в таких случаях не допускается. Вторые же
напротив, готовы клеймить «классиков» за отсутствие новых идей и заезженность
используемых мотивов. Но ни одна группа не касается новых имен. Ведь работы
молодых талантов требуют детального разбора, выявления своих отличительных
особенностей и стиля. Джиамбаттиста Валли был таким новичком для меня.
Прослеживая пути развития и источники его вдохновения я смог ещё глубже понять
смысл явления «от-кутюр».
Мой сегодняшний герой не мечется из крайности в
крайность. Его работы последовательны, продуманны и являются продолжением друг
друга. На мой взгляд, очень маленький круг современных дизайнеров работает
сегодня по такому принципу. Оставив несколько отличий он плавно продвигается в
своём развитии. Пытается обыграть определённую тему сквозь призму собственного
понятия красоты. Не отходя от флоры он обернулся к 60-м, сделал кожаные
металлизированные вставки на кружевных туфельках и покорил меня реалистичностью
цветов в линейке вечерних платьев. От приталенных и по-монашески строгих
нарядов, отягощённых манто из нестриженного меха, до легчайших юбок и игр с
пропорциями женского тела. Необычные сочетания фактур добавляют загадок этой
логической игре. Ведь детали важнее всего. А их тщательная проработка никогда
не останется неоценённой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий