четверг, 25 сентября 2014 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон осень/зима 2014/15: Giambattista Valli

Один из моих главных фаворитов не мог не попасть в обзор осенне-зимних коллекций Недели Высокой Моды в Париже. Платья от Giambattista Valli невозможно перепутать с чьими-то ещё. Их отличает шарм, обаяние и эдакий невидимый ярлычок «Made in France».

Так что же француз приготовил своим клиентам и новом сезоне? Валли «высказался» в поддержку растиражированной в этом сезоне эпохи 60-х. Об этом свидетельствуют и головные уборы, и солнцезащитные очки на пол лица, и «причёсанное» кокетство коктейльных платьев. Дизайнер решил сконцентрировать всё внимание зрителя на своей работе скрыв лица манекенщиц. А волосы были спрятаны под белоснежными повязками. Создавалось впечатление, что по подиуму парили духи в прекрасных одеждах.








Одним из центральных элементов показа стали воротнички. Этот модный аксессуар претерпел некоторые видоизменения. И если ещё несколько сезонов назад мы видели платья-футляры с остроконечными воротничками на подиумах Нью Йорка, то haute couture, в буквальном смысле, сглаживает углы. Закругленные уголки придают нарядам расслабленность и благодаря этому они «играют» мягче и спокойнее. А если говорить о рубашках в целом, то я считаю очень интересной тему объёмов. Сделав эту вещь одним из доминантов дефиле Джиамбаттиста Валли перенаправляет нас к понятию «французская элегантность». Напоминая тем самым о том, что она заключена в простоте.






Не забывает мастер и о важности форм в своей работе. Автор слов о том, что дизайнер должен запомниться по силуэту, Валли прилагает все усилия для реализации своих слов. Уже который раз он демонстрирует женственные платья с невероятных размеров бантами. Кто-то назовёт их чересчур вычурными, для кого-то они лишены утончённости. Но я считаю, что это не просто декорации и ненужная мишура. Этот тот самый «почерк», о котором все так неустанно твердят. Каждый от-кутюр марки – это тонкая грань между тем, чего требуют акулы бизнеса и настоящие ценители моды, красоты и оригинальности. И пока околомодная общественность в лице блогеров, форумчан и т.п. кричат о смерти этого сегмента моды, Валли даёт им всем отпор отстаивая свои взгляды и убеждая остальных в своих идеях.







Новички мира моды делятся на два типа. Первый – это те, кто готов восхищаться работой именитого Дома моды за глаза. Они уверены лишь в том, что если речь идёт, например, о Christian Dior – это будет безоговорочно потрясающе и никакого инакомыслия в таких случаях не допускается. Вторые же напротив, готовы клеймить «классиков» за отсутствие новых идей и заезженность используемых мотивов. Но ни одна группа не касается новых имен. Ведь работы молодых талантов требуют детального разбора, выявления своих отличительных особенностей и стиля. Джиамбаттиста Валли был таким новичком для меня. Прослеживая пути развития и источники его вдохновения я смог ещё глубже понять смысл явления «от-кутюр».






Мой сегодняшний герой не мечется из крайности в крайность. Его работы последовательны, продуманны и являются продолжением друг друга. На мой взгляд, очень маленький круг современных дизайнеров работает сегодня по такому принципу. Оставив несколько отличий он плавно продвигается в своём развитии. Пытается обыграть определённую тему сквозь призму собственного понятия красоты. Не отходя от флоры он обернулся к 60-м, сделал кожаные металлизированные вставки на кружевных туфельках и покорил меня реалистичностью цветов в линейке вечерних платьев. От приталенных и по-монашески строгих нарядов, отягощённых манто из нестриженного меха, до легчайших юбок и игр с пропорциями женского тела. Необычные сочетания фактур добавляют загадок этой логической игре. Ведь детали важнее всего. А их тщательная проработка никогда не останется неоценённой.








Комментариев нет:

Отправить комментарий