вторник, 2 сентября 2014 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон осень/зима 2014/15: Atelier Versace


Прошлая коллекция Atelier Versace была ознаменована восточным колоритом и, похоже, что Донателла Версаче решила продолжить развитие этого направления в новом сезоне. В осенне-зимней коллекции марка балансирует между уже упомянутым выше Востоком и минимализмом. С одной стороны – аскетичные костюмы-двойки, а с другой – бахрома, как один из самых ярких элементов представляющих страны Востока.

Но обо всём по порядку. Второй сезон подряд Версаче отходит  от традиционных струящихся, летящих силуэтов и насыщенных цветов в принтах. Можно ли считать такие эксперименты в сегменте от-кутюр долгосрочной тактикой развития или уже через пару сезонов мы увидим Versace в привычных мотивах? Покажет время. Но какое бы решение не было принято, следить за развитием марки интересно!






Кого сегодня можно удивить брюками на показах Недели Высокой Моды? С приходом в Dior Рафа Симонса индустрия претерпела значительны изменения и брючные костюмы заняли свою нишу. Этому новомодному поветрию подались все, Versace исключением не стали. Брюки составляют львиную долю последних двух дефиле. Но, что мне нравится больше всего, даже минимализм у Дома преподнесен с изюминкой. Если брюки – то с провокационными вырезами на бёдрах, комбинезоны с одной штаниной, платья с фантастическими конструкциями на лифах и жакеты – вдохновленные стилем Кристобаля Баленсиаги.







Не смотря на такие диаметрально противоположные источники вдохновения, в каждой мелочи читается то, что это работа Atelier Versace. Манера преподнесения, раскрепощённая сексуальность и элегантность линий. Я считаю, что минимализм требует абсолютно безупречного исполнения и точности. И интересен он будет лишь в том случае, если им разбавляют «сложные» туалеты. Этот показ стал самым удачным смешением минимализма и мышления, которым обладает истинный кутюрье.

Говоря о деталях коллекции не могу не отметить дерзкий и графичный макияж глаз. Толстые, остроконечные стрелки великолепно дополняли образы, придавая им некую строгость. Ещё одной ярчайшей деталью стала обувь. Изящная, с широкими металлическими ремешками на щиколотке и срезанным носком. Где ещё экспериментировать, как не на Неделе Высокой Моды? А заключительным элементом, который я хотел бы выделить стал мех. Точнее прекрасная шубка из кусочков натурального меха. Для меня мех – это тот материал, к которому я отношусь с осторожностью и скептицизмом в haute couture. Не считаю простую шубу произведением швейного искусства. В качестве отделочного материала мех очень интересен, но как полноценное изделие редко выглядит по-настоящему круто. Я бы назвал это гламуром по-итальянски. Изделие, сделанное на уровне итальянского восприятия моды.





Конкретно этот показ стал для меня точкой соприкосновения Италии и Франции. Миланское изящество и грация растворяется во французской атмосфере haute couture. Когда одна из главных дизайнеров Италии обладает таким восприятием моды – это даёт надежду на то, что от-кутюр не потеряется в мире коммерческой моды и отыщет небольшой закуток для демонстраций настоящего искусства в огромном дворце современной моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий