понедельник, 19 декабря 2016 г.

Неделя Высокой Моды в Париже сезона осень/зима 2016-17: J.Mendel

Последние три года индустрия моды находится в постоянном процессе синтезирования уникального нового лица высокой моды. Эдакая игра в mix & match, когда вместо денима из Zara и кутюрных кроссовок Chanel мы лицезреем бесчисленные костюмы-двойки дизайна Рафа Симонса и маски Maison Martin Margiela. На фоне минималистичных настроений и поветрия «настоящего дизайна» главные игроки рынка высокой моды отправились на покорение новых высот. Под натиском передовиков глянцевой прессы нас практически уверили, что кутюр 2010-х – это инновации и переоценка ценностей. На этом фоне куда забавнее наблюдать за тем, как пустующие трофейные полки с ярлыками «гламур», «шик», «роскошь» занимают новые имена.

Дебютант осенне-зимнего сезона, француз в Америке и человек с уникальным взглядом на красоту. На парижских подмостках Жиль Мендель показал абсолютно уникальный срез американской роскоши 80-х, легендарного парижского шика и отчётливых русских мотивов. Тема геометрии красной нитью пронизывает каждую модель коллекции. Незамысловатые геометрические и орнаментальные узоры из бисера, графика меховых изделий и точёные формы не фактурных тканей на платьях. Достаточно разнообразный коктейль тёплых и холодных оттенков позволяет в рамках одного показа подать весомую заявку на коммерческий успех. Самыми интересными стоит признать все вариации коричневого, от обыденных в меховом промысле до завораживающих проблесков желтизны и зеленцы на платье в пол с оголённым плечом.










Ещё одно очевидное желание, занять место под солнцем в сегменте меховой моды. Fendi представляют коллекции высокого мехового искусства в виде исключений. А J.Mendel наверняка пришёл с целью изменить представление о красоте меха во всех нижестоящих сегментах, став правдой в высшей инстанции. Декоративными меховыми опушками на платьях никого не удивишь. А вот шуба с гипюровыми вставками – это что-то новое. Несмотря на вызывающе буржуазный внешний вид, Мендель рискнул превратить некоторые изделия в конструктор. Шубы с отстёгивающимися рукавами, регулируемая высота разреза, возможность оголить руку в рукаве. Стандартный вид изделий не показывает полного спектра их потенциального преображения. Поэтому стайлинг выстраивался с определёнными нотами асимметрии.

Отчасти асимметрия и замысловатая дизайнерская идея помогли Менделю сразу же встать в один ряд с постоянными участниками недели Haute Couture. Не говоря уже о том, что он показал основные тренды сегмента RTW для будущего лета, включая отказ от 90-х в пользу 80-х.









Появление нового дизайнера в расписании Недели Высокой Моды в Париже даёт повод задуматься о некоторых вещах. Парадоксально, что при всех стараниях дизайнеров и периодической глянцевой прессы минимализм «новым чёрным» так и не стал. Ralph & Russo, Francesco Scognamiglio, J. Mendel, львиная доля новых имён работает в формате «устаревших восприятий». Но именно такого рода платья оказываются в фокусе фотокамер на ключевых красных ковровых дорожках. Вне зависимости от похоронных речей, эти марки расширяют ассортимент, выводят бόльшее количество образов на подиум и продолжают привлекать клиентов.

Так говорите гламур мёртв?

Комментариев нет:

Отправить комментарий