Последние три года
индустрия моды находится в постоянном процессе синтезирования уникального
нового лица высокой моды. Эдакая игра в mix & match, когда вместо денима из Zara и кутюрных кроссовок Chanel мы лицезреем бесчисленные
костюмы-двойки дизайна Рафа Симонса и маски Maison Martin Margiela. На фоне
минималистичных настроений и поветрия «настоящего дизайна» главные игроки рынка
высокой моды отправились на покорение новых высот. Под натиском передовиков
глянцевой прессы нас практически уверили, что кутюр 2010-х – это инновации и
переоценка ценностей. На этом фоне куда забавнее наблюдать за тем, как
пустующие трофейные полки с ярлыками «гламур», «шик», «роскошь» занимают новые
имена.
Дебютант осенне-зимнего сезона, француз в Америке и человек с уникальным взглядом на красоту. На парижских подмостках Жиль Мендель показал абсолютно уникальный срез американской роскоши 80-х, легендарного парижского шика и отчётливых русских мотивов. Тема геометрии красной нитью пронизывает каждую модель коллекции. Незамысловатые геометрические и орнаментальные узоры из бисера, графика меховых изделий и точёные формы не фактурных тканей на платьях. Достаточно разнообразный коктейль тёплых и холодных оттенков позволяет в рамках одного показа подать весомую заявку на коммерческий успех. Самыми интересными стоит признать все вариации коричневого, от обыденных в меховом промысле до завораживающих проблесков желтизны и зеленцы на платье в пол с оголённым плечом.
Ещё одно очевидное
желание, занять место под солнцем в сегменте меховой моды. Fendi представляют коллекции высокого
мехового искусства в виде исключений. А J.Mendel наверняка пришёл с целью изменить
представление о красоте меха во всех нижестоящих сегментах, став правдой в
высшей инстанции. Декоративными меховыми опушками на платьях никого не удивишь.
А вот шуба с гипюровыми вставками – это что-то новое. Несмотря на вызывающе
буржуазный внешний вид, Мендель рискнул превратить некоторые изделия в
конструктор. Шубы с отстёгивающимися рукавами, регулируемая высота разреза,
возможность оголить руку в рукаве. Стандартный вид изделий не показывает
полного спектра их потенциального преображения. Поэтому стайлинг выстраивался с
определёнными нотами асимметрии.
Отчасти асимметрия и
замысловатая дизайнерская идея помогли Менделю сразу же встать в один ряд с
постоянными участниками недели Haute
Couture.
Не говоря уже о том, что он показал основные тренды сегмента RTW для будущего лета, включая отказ
от 90-х в пользу 80-х.
Появление нового
дизайнера в расписании Недели Высокой Моды в Париже даёт повод задуматься о
некоторых вещах. Парадоксально, что при всех стараниях дизайнеров и
периодической глянцевой прессы минимализм «новым чёрным» так и не стал. Ralph & Russo, Francesco Scognamiglio, J. Mendel, львиная доля новых имён работает
в формате «устаревших восприятий». Но именно такого рода платья оказываются в
фокусе фотокамер на ключевых красных ковровых дорожках. Вне зависимости от
похоронных речей, эти марки расширяют ассортимент, выводят бόльшее количество
образов на подиум и продолжают привлекать клиентов.
Так говорите гламур
мёртв?
Комментариев нет:
Отправить комментарий