воскресенье, 27 марта 2016 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон весна/лето 2016: Valentino

Похоже, тема путешествий вновь стала доминантной для дуэта из итальянского Дома Valentino. Белый, оливковый и золотой с вкраплениями канареечного жёлтого и приглушённого красного. Next stop isGreece.

Тандем Пичоли и Кьюри не первые, кто обратился к Греции, как к источнику вдохновения. Многие ждут от греческой коллекции засилья белого цвета. Хотели? Получайте! Работы дизайнеров и до этого нельзя было обвинить в отсутствии царственности. В этот раз они добавили к платьям в пол всевозможных конфигураций  не только вышивку, но и металлические украшения одетые поверх. Здесь каждый может собрать собственный пантеон богов, облачая оных в новые творения кутюрье. А если чёрно-белая гамма вам не по вкусу, то здесь же можно найти и разнообразие цветов и фактур. Так, например, Деметру можно облачить в лиловое мини с натуралистскими узорами, Геру – в белоснежное платье в пол с золотой вышивкой и характерным полотном ткани на рукаве, имитация кольчуги для Афины и плиссированный шёлковый наряд с объёмными выступами для Гекаты.








Если же посмотреть на коллекцию под другим углом, более реалистичным и современным, эти платья относят нас к такому явлению как танец. И к прародительнице свободного танца Айседоре Дункан. Её костюмы очень часто сопровождались конкретной визуальной привязкой к древней Греции. Кроме того, как и в этом шоу, часто её образы дополняло нечто, отдалённо напоминающее портупею, выполненную из декоративных материалов. Именно этот декоративный элемент на манекенщицах и заставил меня по новому взглянуть на эту работу Пьерапаоло и Марии Грации, несколько раздвинуть временные границы.

Но именно вопрос цвета в рамках показа, по-моему, самый спорный. Чёрно-белая часть кажется мне очень удачной именно из-за яркой демонстрации фактуры и физики ткани. Но цветные образы – это один большой вопрос. Хотя сам вопрос я не мог сформулировать очень долго. Я пересмотрел все коллекции Valentino с обновленным дизайнерским составом, но так и не нашёл ключа, который помог бы мне дать правильную формулировку того, что же меня не устраивает. Сами оттенки кажутся мне «старыми». Визуально они выглядят как платье, которые провисело в шкафу лет сорок, при этом ни разу не засветилось на своей обладательнице. Несколько поблекшее и выцветшее, оно остаётся презентабельным. Но именно общая старомодность оттенка выдаёт его. Эдакий намёк на винтаж, который в контексте данного шоу кажется просто неуместным. Не могу сказать, что это портит сами платья, но в разы удешевляет их вид.













И точно также, как в двух вышеизложенных абзацах присутствует достаточно сильное противоречие, то же самое можно сказать и о последнем дне Недели Высокой Моды. Я не могу односложно сказать, что мне нравится или нет. Коллекция столь разнокалиберна, что ты не можешь понять, на что же смотреть в начале, а что оставить на потом. Такое впечатление, что дизайнеры пытаются угодить двум противостоящим лагерям. Нет этого соединительного мостика, который связывал бы разные концы показа. Это и лишает наблюдателя конкретики в формировании своего мнения. Лично для меня – это недостаток. А для вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий