суббота, 31 октября 2015 г.

#HMBalmaination: как гламур захватывает мир.

Судя по всему, первое сотрудничество с американским дизайнером шведскому масс-маркет гиганту H&M не понравилось. Несмотря на успех продаж, коллекцию Александра Вэнга можно считать, что по праву и делают модники и критики, самой слабой за всю более чем 10-летнюю историю коллабораций.


Оливье Рустен -  один из самых амбициозных молодых дизайнеров, ставший во главу старинного французского Дома имени Пьера Бальмена в нелёгкий для моды 2011 год. Начав свою работу в Roberto Cavalli под крылом Питера Дандаса в 2009, он стал ассистентом Кристофа Декарнена, а через два года сменил его на позиции креативного директора Balmain. Несмотря на более чем успешную работу своего предшественника, Рустен внёс ряд изменений в визуальную и техническую стороны марки.

H&M  крупнейший представитель масс-маркета, член H&M Group, имеющий по данным на сентябрь 2015 свыше 3,6 тысяч монобрендов во всем мире и развивший своё влияние в сегменте онлайн-продаж на 23 страны мира к концу этого экономического года. Марка занимается производством доступной женской, мужской и детской одежды, товаров для дома, а также выпускает капсульные коллекции и поддерживает молодых дизайнеров как одежных, так и дизайнеров интерьера и текстиля. В числе последних сотрудничество с Мадонной и Дэвидом Бэкхемом, масштабная кампания Fashion Against AIDS и ставшие культовыми ежегодные дизайнерские коллаборации.

Stella McCartney x H&M, 2006

Viktor&Rolf x H&M, 2007

Lanvin x H&M, 2010

Balmain x H&M, 2015

Помимо того, что H&M  первый бренд в сегменте fast fashion, работающий с люксом, менеджмент бренда как никто другой чувствует настроения рынка. Своими ежегодными звёздными коллекциями они очень наглядно иллюстрируют моду простому потребителю без оглядки на сложные кутюрные концепты и детали. При этом очевидно, что показывают они именно то, что потребитель желает видеть в данный период времени.

Справедливости ради стоит отметить, что даже H&M не в силах сотворить моду для всех. Об этом говорит и ограниченный тираж коллекций, и их ценник, превышающий обычные в 10 раз, и некоторое абстрагирование от своей привычной целевой аудитории. Но схема работает, ведь получить эксклюзивный дизайн при минимальных затратах невозможно.

Сама концепция этого проекта нацелена на диалог масс-маркета с европейскими брендами класса люкс. Почему? Во-первых, огромный культурный и исторический пласт, которого ни у американской, ни у какой бы то ни было другой моды пока ещё нет и ближайшие полвека не предвидится. Во-вторых, политика многих европейских производителей одежды сводится к люксу, и к «чему-то попроще». Т.е. при всей значимости и дороговизне они занимают пускай и не фундаментальные, но достаточно значимые ценовые сегменты. У Versace это Versus, у Roberto Cavalli – Just Cavalli. Американские дизайнеры же делятся на два типа: элитарные, которые не представляют своего потребителя человеком среднего класса, или же новое поколение американской моды, которое создаёт вторые, денимовые линии одежды имени себя исключительно в экономических целях. И наконец третье, если дизайнеры из Америки стали активно выходить на европейский рынок лет 20-25 как, то захват европейскими брендами Штатов процесс куда более отработанный и длительный. Европейская культура одежды является более желанной для всего мира, но не наоборот.

Исключением стал прошлый год. На волне всеобщего увлечения темой спорта, кроссовками Nike Air Max (или кутюрными моделями Chanel) и в погоне за минималистичным комфортом, имя Александра Вэнга вызвало огромное количество вопросов. Для потребителя Вэнг был и остаётся высокотехнологичным дизайнером с идеями новаторскими. То же самое он транслировал до поры и в Balenciaga, где был приглашённым дизайнером с осени 2012. Но между технологиями и спорт-шиком знак равенства ставить нельзя. Вот мы и получили невнятную неопреновую коллекцию. Alexander Wang – это бренд, работающий с инновациями в области текстиля. Быть может его сотрудничество с H&M не выглядело бы ошибкой таких масштабов при условии работы с архивами своего 10-летнего детища. А изобрести велосипед американцу не удалось. Вэнг имеет в своём рукаве такие козыри как культовая сумка Rocco, свитера и верхняя одежда, обувь в конце концов, которая на каждом его шоу более чем просто интересна. Но факт остаётся фактом, коллекция не задалась.



За последние пять лет мода настолько глубоко вошла в обиход людей, которые её касаться-то и не должны, что дизайнерские коллаборации H&M просто не могут не продаться. Сегодня это такой же культ для десятков тысяч молодых людей, как легендарная модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik для Кэрри Брэдшоу. Но здесь дело не в дизайне и даже не в дизайнере. Я говорю об искусственном нагнетании эксклюзивности. Как иначе объяснить то, что люди имеющие уровень покупательной способности первой линии Versace, стояли в очереди в бутики марки перед выходом Versace x H&M в 2011?

Ещё один логичный вопрос: почему Рустен? Почему Balmain? Здесь есть два решающих фактора. Весенне-летние шоу 2015 года в четырёх модных столицах показали модной общественности, что засилье минимализма и спорт-шика постепенно отступает. Ровно в том же направлении мода движется и сегодня. Материалы и силуэты становятся всё более женственными, всё, вплоть до концепций аксессуаров, макияжей и причёсок, говорит об этих изменениях. Balmain в этот поток вписывается как нельзя лучше. Вторым фактором стоит обозначить масштаб личности дизайнера. С точки зрения social media Рустен является одним из самых узнаваемых лиц индустрии. Количество подписчиков в инстаграм на момент написания статьи 1,5 миллиона, к слову, Карл Лагерфельд впереди всего на 100 тысяч душ. Ну и конечно, фешенебельная Balmain Army: Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, Ким Кардашьян, Кара Делевинь, Рианна, Рози Хантингтон-Уайтли, Дженнифер Лопез, Карли Клосс, Джордан Данн, Алессандра Амбросио. Эстетика и современность Balmain, помноженная на харизматичность и медийный тираж дизайнера, возведены в степень 10-летнего опыта и раскрутки H&M. Без доли сомнения  эта коллекция обречена на успех.










То ли прошлогодний опыт, то ли богатое поле для вдохновения, но Balmain x H&M представляет собой выборку лучших творений Оливье Рустена на своём рабочем месте. Практически каждой вещи можно найти аналог в подиумных коллекциях Balmain Paris. Жакет, расшитый жемчугом, шёлковые юбки и босоножки, в которых даже техника плетения нитей оригинальна. Большое количество кокетливых мини, культовые байкерские косухи и недюжинное внимание к деталям. Яркая, сексуальная, гламурная. Эту коллаборацию смело можно называть одной из лучших. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий