Жизнь полна сюрпризов! Минувшее лето наглядно
продемонстрировало мне эти слова. Когда в июне я, сидя на чемоданах, писал
огромному числу людей и просил их о встрече, я даже подумать не мог, что самый
известный российский street
style
фотограф - Адлет Бермухамедов - согласится дать интервью для View On Vogue. И мне вдвойне приятно от того, что
он не «один из», а, действительно, лучший!
Ну подумайте, молодой человек, взяв камеру и отправившись в Нью Йорк снимает главных
героев современной fashion-сцены,
сотрудничает с отечественным глянцем и становится популярным только благодаря
своему таланту. Для меня было вдвойне удивительно, что в Адлете нет ни намёка
на звёздность. Только искренность, открытость и прямолинейность. Молодой талант не стесняясь
говорит о том, что потянулись к нему после статьи на Buro 24/7, своих фотографий фотошопом он не касается, а Анна Винтур позирует стритстайл фотографам, если её попросить.
- В Москве очень сложно найти, просто, стильных
людей. Я пробовал выйти с камерой на улицы. В Москве - это два переулка и всё.
В принципе, я иногда встречаю хорошо одетых людей и на окраинах. Но я не ношу с
собой фотоаппарат постоянно и жалею об этом. В Европе - всё по-другому. У нас,
мне кажется, из-за железного занавеса моды и всего остального не было. Люди не
могли достать нормальные вещи.
Т.е.
это дело менталитета?
- Да, должно пройти ещё лет двадцать.
А
есть ли в России StreetStyle
фотографы? Ты знаешь кого-то, кто занимается этим?
- Нет, не знаю. Разве что Стас Алексеев, но он
снимает только в Милане и в Париже.
Как
ты выбираешь образ, который попадет в объектив твоей камеры? Каким он должен
быть?
- Во время показов – ты особо не думаешь. Потому что
это доли секунды: заканчивается показ, выходит толпа, огромное количество людей
и ты, просто, бегаешь и ловишь практически всех подряд, а потом уже выбираешь.
Тогда
как ты выбираешь те фото, которые будут в блоге?
- На свой вкус. Например, Мира Дума – у неё всегда
очень много просмотров. Я ставлю тех, кто популярен.
И
у тебя есть свои любимцы?
- Я люблю Тейлор Томаси Хилл. Она никогда не
останавливается, всегда бежит и у меня очень мало хороших кадров с ней. Но она
очень интересно одевается!
Как
отличается отношение людей к тебе среди тех, кто работает в индустрии и тех,
кто выступает «живым манекеном» и рекламирует одежду? Отношение разное или нет?
Кто-то дает себя фотографировать, а кто-то нет?
- Мне кажется, что отношение у всех одинаковое. Все
дают себя фотографировать. Редко, когда кто-то говорит «Нет».
А
бывают такие случаи?
- Ну, например, та же Тейлор, она не любит
останавливаться.
А,
например, Анна Винтур?
Стрит
стайл фотограф – он может делать глянцевые съёмки, заглавные съёмки в журналах,
т.е. что-то связанное с серьёзной «модной» фотографией или это больше
новостное?
- Может, конечно. Томи Тон делал и Скотт Шуман.
А
влияние такого направления как стрит стайл на глянец, на фотографию, оно позитивно или не
очень?
- Главное, чтобы в съёмке была идея, какой-то
определенный стиль. А всё остальное уже не играет таких важных ролей.
Как
ты считаешь, есть ли у тебя какой-то выработанный стиль съемки? Или он у всех
один?
- Мне кажется, что у меня его пока нет. Есть чёткий
стиль у Томи Тона у людей, которые снимают не один день. Они делают это в
течении всего года. А у меня большой перерыв, я фотографирую два раза в год.
Сколько
фото за один сезон NYFW
ты делаешь?
- В день получалось по 600 фото, а в блог я ставлю
снимки каждый день. Растягиваю на полгода фото с нового сезона.
Если
ты видишь модно одетого человека на Неделе Моды и, просто, на улице вне работы,
кого будет интереснее сфотографировать?
- Конечно, человека с улицы. Все понимают, что в
рамках Недель Мод люди одеты для камер. Есть такие блогеры как, например, Кьяра
Фераньи, у которой до сентября «расписан» гардероб. Фактически у всех топовых
блогеров такая ситуация. Моя подруга-дизайнер ездила в Милан и предлагала
девочке одеть её вещи. Она говорит, что «у меня все занято».
Можно
ли научиться стритстайл фотографии или это идёт откуда то изнутри?
- У меня нет никакого конкретного образования. Я
просто взял камеру и начал снимать.
Как
относятся к фотографам «с улицы» глянцевые издания в России и в Европе? Тебя
приглашают для сотрудничества наши ИД?
- Я стараюсь никому не писать. У меня ни разу не
было такого, чтобы я писал и указывал в письме то, что «давайте я для Вас
поснимаю» и мне сложно оценивать. Но мне писали из Allure и я для них делал съёмку.
Они
сами тебя нашли и сами предложили?
- Да. Это тоже был обычный стрит стайл. У них есть
рубрика: берётся вещь и снимается на трёх разных людях.
И
отношение людей к тебе по прошествии времени меняется?
- Ко мне отношение изменилось тогда, когда обо мне
написали в Buro
24/7. После этого мне начали писать бренды на тему сотрудничества.
А
когда тебе предлагают сотрудничать, ты что-то для них снимаешь?
- Это уже не связано со стрит стайлом. Год у меня в
блоге была только уличная мода. Сейчас я немного поменял концепцию. Потому что мода
– это просто картинки. Все листают и забывают, а брендам это не интересно.
Как
ты думаешь, получит ли StreetStyle в СНГ
такое широкое развитие как на Западе?
- Мне кажется, что нет. Это никому не интересно и
уже не один человек сказал, что «стрит стайл умер». Я это делаю – потому что
мне это нравится. И вот если мне внезапно надоест – я перестану снимать.
Но
на сегодняшний день тебе твой блог приносит деньги?
- Да, это круглосуточная работа. Я даже в феврале
ушёл с работы, чтобы работать только в блоге.
Как
сделать блог с картинками прибыльным делом?
- Снимать, ездить на Недели Мод. Я езжу и снимаю для
журналов. Соответственно, потом, это гонорары. Только так, наверное.
Сталкивался
ли ты с тем, что люди были против публикации фото в блоге или им не нравился
конкретный снимок?
- Только один раз. Одна фотография не понравилась
Эвелине (Хромченко –прим.) и я удалил её. Это было после показа Calvin Klein.
Но
она тебя не просила? Она написала, что ей не нравится и ты сам удалил.
- Да, если человеку не нравится, я удалю. У меня
фото не проходят обработку. Я вообще не редактирую их и снимаю без вспышки.
Фотограф
работает один или у него есть команда?
- У топовых фотографов есть команды, потому что те,
кто ездят на все показы – они прикреплены к какому-то агентству. Агентство
оплачивает всю поездку.
Отличается
ли отношение к стрит стайл фотографам и к папарацци? Кого из знаменитостей
тяжелей всего снять?
- Да. Потому что вокруг знаменитостей два метра
охраны и ничего ты там не снимешь. Самым ярким за последнее время был Канье
Уэст в Нью Йорке и сёстры Олсен на первом показе Гескьера для Louis Vuitton в Париже. Там был
проход и около перил стояли обычные люди, которые пришли просто посмотреть.
![]() |
Мэри-Кейт и Эшли Олсен после дебютного шоу Николя Гескьера для Louis Vuitton, март 2014, Париж. Фото: vogue.com |
А
кто обычно с вами стоит и ждет окончания показа?
- Ну в Нью Йорке есть такие люди, которые
разоденутся, стоят у шатра и ждут, что может их сфотографируют. Но на них особо
не смотрят. То есть это люди, которые не приходят на показ, они снимаются для
стрит стайла и уходят. Их мало, но они есть.
Нужны
ли журналам съёмки моды с улиц?
- На каждом сайте есть раздел стрит стайл . Печатный
глянец… там редко бывают такого рода съёмки. Получается, что это направление в
режиме онлайн – оно более востребовано, чем в глянце. Потому что закончился
показ и фото уже на сайте, а в журнале это будет не интересно.
И
российский глянец сегодня не заинтересован в том, чтобы отправлять тебя на все
Недели Мод и покупать материал у тебя?
- Нет, в России покупают фото у заграничных
фотоагентств.
С
кем из русского глянца ты работаешь?
- Cosmopolitan
и
новый журнал FACES.
Сейчас
ты ездишь сам или тебя отправляет журнал?
- Я езжу сам.
- Я езжу сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий