вторник, 14 октября 2014 г.

Адлет Бермухамедов о рабочем процессе, стильных людях в Москве и знаменитостях, которых сложнее всего сфотографировать


Жизнь полна сюрпризов! Минувшее лето наглядно продемонстрировало мне эти слова. Когда в июне я, сидя на чемоданах, писал огромному числу людей и просил их о встрече, я даже подумать не мог, что самый известный российский street style фотограф - Адлет Бермухамедов -  согласится дать интервью для View On Vogue. И мне вдвойне приятно от того, что он не «один из», а, действительно, лучший!

Ну подумайте, молодой человек, взяв камеру  и отправившись в Нью Йорк снимает главных героев современной fashion-сцены, сотрудничает с отечественным глянцем и становится популярным только благодаря своему таланту. Для меня было вдвойне удивительно, что в Адлете нет ни намёка на звёздность. Только искренность, открытость и прямолинейность. Молодой талант не стесняясь говорит о том, что потянулись к нему после статьи на Buro 24/7, своих фотографий фотошопом он не касается, а Анна Винтур позирует стритстайл фотографам, если её попросить.

Каковы различия между стритстайлом в России и в Европе?
- В Москве очень сложно найти, просто, стильных людей. Я пробовал выйти с камерой на улицы. В Москве - это два переулка и всё. В принципе, я иногда встречаю хорошо одетых людей и на окраинах. Но я не ношу с собой фотоаппарат постоянно и жалею об этом. В Европе - всё по-другому. У нас, мне кажется, из-за железного занавеса моды и всего остального не было. Люди не могли достать нормальные вещи.

Т.е. это дело менталитета?
- Да, должно пройти ещё лет двадцать.

А есть ли в России StreetStyle фотографы? Ты знаешь кого-то, кто занимается этим?
- Нет, не знаю. Разве что Стас Алексеев, но он снимает только в Милане и в Париже.

Как ты выбираешь образ, который попадет в объектив твоей камеры? Каким он должен быть?
- Во время показов – ты особо не думаешь. Потому что это доли секунды: заканчивается показ, выходит толпа, огромное количество людей и ты, просто, бегаешь и ловишь практически всех подряд, а потом уже выбираешь.




Тогда как ты выбираешь те фото, которые будут в блоге?
- На свой вкус. Например, Мира Дума – у неё всегда очень много просмотров. Я ставлю тех, кто популярен.

И у тебя есть свои любимцы?
- Я люблю Тейлор Томаси Хилл. Она никогда не останавливается, всегда бежит и у меня очень мало хороших кадров с ней. Но она очень интересно одевается!

Как отличается отношение людей к тебе среди тех, кто работает в индустрии и тех, кто выступает «живым манекеном» и рекламирует одежду? Отношение разное или нет? Кто-то дает себя фотографировать, а кто-то нет?
- Мне кажется, что отношение у всех одинаковое. Все дают себя фотографировать. Редко, когда кто-то говорит «Нет».

А бывают такие случаи?
- Ну, например, та же Тейлор, она не любит останавливаться.

А, например, Анна Винтур?
- Да-да, хотя она иногда останавливается, если её просят.




Стрит стайл фотограф – он может делать глянцевые съёмки, заглавные съёмки в журналах, т.е. что-то связанное с серьёзной «модной» фотографией или это больше новостное?
- Может, конечно. Томи Тон делал и Скотт Шуман.

А влияние такого направления как стрит стайл на глянец, на фотографию, оно позитивно или не очень?
- Главное, чтобы в съёмке была идея, какой-то определенный стиль. А всё остальное уже не играет таких важных ролей.

Как ты считаешь, есть ли у тебя какой-то выработанный стиль съемки? Или он у всех один?
- Мне кажется, что у меня его пока нет. Есть чёткий стиль у Томи Тона у людей, которые снимают не один день. Они делают это в течении всего года. А у меня большой перерыв, я фотографирую два раза в год.

Сколько фото за один сезон NYFW ты делаешь?
- В день получалось по 600 фото, а в блог я ставлю снимки каждый день. Растягиваю на полгода фото с нового сезона.

Если ты видишь модно одетого человека на Неделе Моды и, просто, на улице вне работы, кого будет интереснее сфотографировать?
- Конечно, человека с улицы. Все понимают, что в рамках Недель Мод люди одеты для камер. Есть такие блогеры как, например, Кьяра Фераньи, у которой до сентября «расписан» гардероб. Фактически у всех топовых блогеров такая ситуация. Моя подруга-дизайнер ездила в Милан и предлагала девочке одеть её вещи. Она говорит, что «у меня все занято».


Можно ли научиться стритстайл фотографии или это идёт откуда то изнутри?
- У меня нет никакого конкретного образования. Я просто взял камеру и начал снимать.

Как относятся к фотографам «с улицы» глянцевые издания в России и в Европе? Тебя приглашают для сотрудничества наши ИД?
- Я стараюсь никому не писать. У меня ни разу не было такого, чтобы я писал и указывал в письме то, что «давайте я для Вас поснимаю» и мне сложно оценивать. Но мне писали из Allure и я для них делал съёмку.

Они сами тебя нашли и сами предложили?
- Да. Это тоже был обычный стрит стайл. У них есть рубрика: берётся вещь и снимается на трёх разных людях.

И отношение людей к тебе по прошествии времени меняется?
- Ко мне отношение изменилось тогда, когда обо мне написали в Buro 24/7. После этого мне начали писать бренды на тему сотрудничества.

А когда тебе предлагают сотрудничать, ты что-то для них снимаешь?
- Это уже не связано со стрит стайлом. Год у меня в блоге была только уличная мода. Сейчас я немного поменял концепцию. Потому что мода – это просто картинки. Все листают и забывают, а брендам это не интересно.

Как ты думаешь, получит ли StreetStyle в СНГ такое широкое развитие как на Западе?
- Мне кажется, что нет. Это никому не интересно и уже не один человек сказал, что «стрит стайл умер». Я это делаю – потому что мне это нравится. И вот если мне внезапно надоест – я перестану снимать.




Но на сегодняшний день тебе твой блог приносит деньги?
- Да, это круглосуточная работа. Я даже в феврале ушёл с работы, чтобы работать только в блоге.

Как сделать блог с картинками прибыльным делом?
- Снимать, ездить на Недели Мод. Я езжу и снимаю для журналов. Соответственно, потом, это гонорары. Только так, наверное.

Сталкивался ли ты с тем, что люди были против публикации фото в блоге или им не нравился конкретный снимок?
- Только один раз. Одна фотография не понравилась Эвелине (Хромченко –прим.) и я удалил её. Это было после показа Calvin Klein.

Но она тебя не просила? Она написала, что ей не нравится и ты сам удалил.
- Да, если человеку не нравится, я удалю. У меня фото не проходят обработку. Я вообще не редактирую их и снимаю без вспышки.




Фотограф работает один или у него есть команда?
- У топовых фотографов есть команды, потому что те, кто ездят на все показы – они прикреплены к какому-то агентству. Агентство оплачивает всю поездку.

Отличается ли отношение к стрит стайл фотографам и к папарацци? Кого из знаменитостей тяжелей всего снять?
- Да. Потому что вокруг знаменитостей два метра охраны и ничего ты там не снимешь. Самым ярким за последнее время был Канье Уэст в Нью Йорке и сёстры Олсен на первом показе Гескьера для Louis Vuitton в Париже. Там был проход и около перил стояли обычные люди, которые пришли просто посмотреть.


Мэри-Кейт и Эшли Олсен после дебютного шоу Николя Гескьера для Louis Vuitton, март 2014, Париж.
Фото: vogue.com


А кто обычно с вами стоит и ждет окончания показа?
- Ну в Нью Йорке есть такие люди, которые разоденутся, стоят у шатра и ждут, что может их сфотографируют. Но на них особо не смотрят. То есть это люди, которые не приходят на показ, они снимаются для стрит стайла и уходят. Их мало, но они есть.

Нужны ли журналам съёмки моды с улиц?
- На каждом сайте есть раздел стрит стайл . Печатный глянец… там редко бывают такого рода съёмки. Получается, что это направление в режиме онлайн – оно более востребовано, чем в глянце. Потому что закончился показ и фото уже на сайте, а в журнале это будет не интересно.

И российский глянец сегодня не заинтересован в том, чтобы отправлять тебя на все Недели Мод и покупать материал у тебя?
- Нет, в России покупают фото у заграничных фотоагентств.

С кем из русского глянца ты работаешь?
- Cosmopolitan и новый журнал FACES.

Сейчас ты ездишь сам или тебя отправляет журнал?
- Я езжу сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий