воскресенье, 12 октября 2014 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон осень/зима 2014/15: Ulyana Sergeenko

Кто бы мог подумать, что спустя всего пару лет кутюрные показы Ульяны Сергеенко будут иметь такой успех? О ней пишет style.com, платья из её коллекций использует Карин Ройтфельд для стилизаций фотоисторий в именном журнале, а каждое новое дефиле сопровождается полным аншлагом.

На мой взгляд, осенне-зимняя коллекция слегка изменила направление движения марки. Раньше это были интерпретации русских сказок и советского прошлого, в то время как новые модели могут похвастать «книжным» французским шиком. Я специально не читал пресс-релизы и отзывы о шоу. Мне хотелось испытать себя, понять, смогу ли я прочувствовать тему новой коллекции, угадать её.

Мне кажется, что последнее творение Ульяны и её команды посвящено русской эмигрантке во французской столице. Не смотря на все превратности судьбы она считает недопустимым появиться на улице без макияжа или в неподобающем платье. Модели напомнили мне героиню романа Ремарка «Триумфальная арка». Хотя Жоан Маду и не была русской, именно эта женщина в полной мере предстала в этих туалетах перед моими глазами. Они идеально передают настроение довоенного времени, а «дымчатый» макияж глаз цвета мокрого асфальта лишь подчёркивает эмоции, описанные в книге.






Эта коллекция о женщине, измотанной политическим режимом, постоянными скитаниями и живущей в страхе. Но она, по прежнему, всем сердцем и душой верит в любовь, в возможность лучшей жизни и под натянутой улыбкой прячет свою усталость. Каждый вечер она надевает прекрасное вечернее платье и отправляется на сцену элитного парижского ресторана, чтобы подарить взыскательной публике несколько песен в своём исполнении. А после, набросив пальто с меховым воротником и прячась в нём от пронзающего октябрьского ветра она спешит на встречу со своим возлюбленным. И лишь дома, смыв весь сценический грим и обнажив хрупкие, словно фарфоровые, плечи она без сил падает в постель в чудесной расшитой комбинации.












Всё дефиле было пропитано этими эмоциями. Противоположные текстуры, провокационные мини и прозрачные элементы платьев не выглядят пошло. Напротив. Они придали показу романтической вальяжности, расслабленности и интимности – предназначенной только для двоих. И пусть даже я не прав в своих сравнениях – если платья haute couture вызывают столько эмоций, рисуют перед глазами множество картинок и отсылают к литературе, например, можно с уверенностью сказать, что шоу удалось.

Зная Ульяну я не мог обойти вниманием детали. Мне врезались в память золотые колоски на тёмно-синей ткани, кожаный сарафан на бретельках и белое платье со сложноскроенными рукавами. Последнее, кстати, очень напоминало лебедя. Элегантные причёски с эффектом мокрых волос дополнили образы и лишили их лощёности. Тем самым и был достигнут ненавязчивый французский шик. А на ногах моделей зрители наблюдали, ставшие визитной карточкой бренда, туфли, обнажающие переднюю поверхность голени. Благодаря этим мелочам я могу утверждать, что та эмигрантка, о которой шла речь выше – русская.













И раз уж я коснулся деталей – невозможно обойти мимо линейку клатчей. Наверное, это самый органичный синтез культуры Европы и Советского Союза на моей памяти. Буковка «М» - миниатюра логотипа московского метро и, словно вырезанные на деревянных дощечках, гламурные картинки. Очки со всё теми же колосками и позолоченные заколки в виде звёзд. Бегло просматривая коллекцию и в голову не придёт провести какие бы то ни было параллели. При детальном же рассмотрении возникает логичный вопрос: «Как это можно пропустить?». Казалось бы, ответы лежат на самой поверхности, но в то же время в них нужно всматриваться и разбирать на составляющие. Коллектив Ульяны выпускает на парижский подиум то, что на сегодняшний день не решается представить кто-то кроме них. Детали, спрятанные в каждом образе дают наиболее полную картину происходящего. Без них невозможно прочувствовать настроение и понять истинный послы этих вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий