Кто бы мог подумать, что спустя всего пару лет
кутюрные показы Ульяны Сергеенко будут иметь такой успех? О ней пишет style.com, платья из её коллекций использует
Карин Ройтфельд для стилизаций фотоисторий в именном журнале, а каждое
новое дефиле сопровождается полным аншлагом.
На мой взгляд, осенне-зимняя коллекция слегка
изменила направление движения марки. Раньше это были интерпретации русских
сказок и советского прошлого, в то время как новые модели могут похвастать
«книжным» французским шиком. Я специально не читал пресс-релизы и отзывы о шоу.
Мне хотелось испытать себя, понять, смогу ли я прочувствовать тему новой
коллекции, угадать её.
Мне кажется, что последнее творение Ульяны и её
команды посвящено русской эмигрантке во французской столице. Не смотря на все
превратности судьбы она считает недопустимым появиться на улице без макияжа или
в неподобающем платье. Модели напомнили мне героиню романа Ремарка
«Триумфальная арка». Хотя Жоан Маду и не была русской, именно эта женщина в
полной мере предстала в этих туалетах перед моими глазами. Они идеально
передают настроение довоенного времени, а «дымчатый» макияж глаз цвета мокрого
асфальта лишь подчёркивает эмоции, описанные в книге.
Эта коллекция о женщине, измотанной политическим
режимом, постоянными скитаниями и живущей в страхе. Но она, по прежнему, всем
сердцем и душой верит в любовь, в возможность лучшей жизни и под натянутой
улыбкой прячет свою усталость. Каждый вечер она надевает прекрасное вечернее
платье и отправляется на сцену элитного парижского ресторана, чтобы подарить
взыскательной публике несколько песен в своём исполнении. А после, набросив
пальто с меховым воротником и прячась в нём от пронзающего октябрьского ветра
она спешит на встречу со своим возлюбленным. И лишь дома, смыв весь сценический
грим и обнажив хрупкие, словно фарфоровые, плечи она без сил падает в постель в
чудесной расшитой комбинации.
Всё дефиле было пропитано этими эмоциями.
Противоположные текстуры, провокационные мини и прозрачные элементы платьев не
выглядят пошло. Напротив. Они придали показу романтической вальяжности,
расслабленности и интимности – предназначенной только для двоих. И пусть даже я
не прав в своих сравнениях – если платья haute couture вызывают столько
эмоций, рисуют перед глазами множество картинок и отсылают к литературе,
например, можно с уверенностью сказать, что шоу удалось.
Зная Ульяну я не мог обойти вниманием детали. Мне
врезались в память золотые колоски на тёмно-синей ткани, кожаный сарафан на
бретельках и белое платье со сложноскроенными рукавами. Последнее, кстати,
очень напоминало лебедя. Элегантные причёски с эффектом мокрых волос дополнили
образы и лишили их лощёности. Тем самым и был достигнут ненавязчивый
французский шик. А на ногах моделей зрители наблюдали, ставшие визитной
карточкой бренда, туфли, обнажающие переднюю поверхность голени. Благодаря этим
мелочам я могу утверждать, что та эмигрантка, о которой шла речь выше –
русская.
И раз уж я коснулся
деталей – невозможно обойти мимо линейку клатчей. Наверное, это самый
органичный синтез культуры Европы и Советского Союза на моей памяти. Буковка
«М» - миниатюра логотипа московского метро и, словно вырезанные на деревянных
дощечках, гламурные картинки. Очки со всё теми же колосками и позолоченные
заколки в виде звёзд. Бегло просматривая коллекцию и в голову не придёт
провести какие бы то ни было параллели. При детальном же рассмотрении возникает
логичный вопрос: «Как это можно пропустить?». Казалось бы, ответы лежат на
самой поверхности, но в то же время в них нужно всматриваться и разбирать на
составляющие. Коллектив Ульяны выпускает на парижский подиум то, что на
сегодняшний день не решается представить кто-то кроме них. Детали, спрятанные в
каждом образе дают наиболее полную картину происходящего. Без них невозможно прочувствовать
настроение и понять истинный послы этих вещей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий