Модники и модницы всего мира требуют хлеба и зрелищ
круглый год. Но именно в начале мая сердца их замирают в преддверии главного
модного события года – открытия новой экспозиции в нью-йоркском Музее Института
Костюма. Несколько месяцев лучшие стилисты, визажисты и косметологи прорабатывают
образы своих подопечных. Но «МЕТ» - это не просто красная ковровая дорожка, это
целое театрализованное действо, наряды на котором отвечают определенному
дресс-коду. Темой этого года стал первый американский кутюрье Чарльз Джеймс и
его творения.
По аналогу прошлого года я составил топ
знаменитостей, наряды которых как нельзя лучше отражают тему ежегодного бала и
собственный стиль их обладателей. У меня нет четкой градации позиций, эти люди
лучшие и расставлять их в каком-то определенном порядке нет никакой
необходимости. Какие-то исторические справки вы можете прочитать и на других
сайтах, я же хочу поделиться с тем, как тему Чарльза Джеймса и Института
Костюма вижу я. Работая на стыке стилей, можно сказать, что он был новатором
моды середины XX
века. Я думал, что мероприятие обретет исторический оттенок и в какой-то мере
был прав. Не каждый день являешься свидетелем таких шикарных выходов
знаменитостей. Пышные юбки и корсеты прекрасно соседствовали с простыми прямыми
платьями в пол, длинными шлейфами и неожиданным декором.
Начиная «разбор полетов» первой, о ком я вспомнил
стала Сара Джессика Паркер. Именно её наряд запомнился как один из самых элегантных.
Казалось бы, классические сочетания цветов, но такой стильный стайлинг. Кто
кроме нее мог надеть на перчатки броши? Акцент, сделанный на руки
взаимодействует с цветами в волосах и высокой прической. Образ можно назвать
гротескным, но разве на таком мероприятии он неуместен?! Замечательно, что в
современном мире нанотехнологий и высокоскоростного обмена информацией есть
место для таких мероприятий: утонченных, гламурных и нарочито заготовленных.
Образ Сары Джессики как раз говорит о том, что не обязательно надевать на себя
радугу, даже в аскетичной цветовой гамме можно выглядеть эффектно и выигрышно.
Дальше, хочу отметить череду моделей, отметившихся стопроцентным
попаданием в тему вечера. Первой из них станет Тони Гаррн. Её образ представляет
глазам героиню трогательной средневековой сказки, в тот самый момент, когда
принцесса приезжает на бал и все взгляды обращаются на нее. От цвета и до
аксессуаров – все говорит в пользу модели. Золотистые локоны аккуратно собраны
и ни один волосок не выбивается, а руки украшают драгоценности в тон основному
цвету образа. Второй девушкой с подиума, неожиданно для меня, стала Сьюки
Ватерхаус. Но следом за этим меня ждало еще одно потрясение, платье модели
спроектировано британским Домом Burberry.
При любой удобной возможности я восхищаюсь работами Кристофера Бэйли, но это
платье – просто, фантастика. Воздушное, легкое, по-детски сказочное. Но не
давая нам забыть цель и время мероприятия макияж «осовременивает» это
произведение искусства и спускает мечтающих девочек с небес на землю. А третьей
стала красавица Аризона Мьюз. В пышном бальном платье, как бы сошедшем из под
пера писца, описывающего средневековый танцевальный бал. Смелый оттенок
красного, который не сливается с цветом дорожки, заставляет снять шляпу перед
стилистом девушки, а простой, натуральный макияж и собранные волосы не
отвлекают от платья и драгоценностей на шее и в ушах.
К моделям я еще вернусь, а пока перейду к одной из
самых противоречивых персон вечера. Я могу не понимать как Ким Кардашьян попала
на обложку американского Vogue,
но каждый ее выход я оцениваю абстрагировано и независимо. Не ожидал, что скажу
это, но на вечере в музее «Метрополитен» она меня несказанно порадовала.
Во-первых – цвет. Ким идут темные тона и ее стилисты знают об этом. Но если
цветовых промашек у нее, практически, не бывает, подобрать фасон к ее
нестандартному типу фигуры – дело весьма затруднительное. В этот раз ее команде
это удалось. Песочные часы в исполнении Дома Lanvin стали одними из лучших на моей
памяти. Весь образ получился утонченным, в меру сексуальным и очень интересным.
При всей незатейливости не хочется отрывать взгляд.
А вот к чьему роскошеству публика привыкла, так это
к несравненной Дите фон Тиз. Она стала одной из немногих, кто за основу своего
платья выбрала силуэт русалки. К тому же цветовое оформление она выбрала не
традиционное, морское, а скорее классическое для своего собственного стиля.
Бежевый «фон» и красная «окантовка». Стать, грация и женственность выделяют это
платья из всех представленных. Стиль Диты как нельзя лучше вписался в рамки
вечера, при этом не принимая никаких масштабных изменений. И это потрясающе. На
сегодняшнем небосклоне знаменитостей такие дивы как фон Тиз имеют место быть. Их
стиль уместен и сегодня, он не теряет своей актуальности и эту красоту
продолжают оценивать глаза смотрящих.
Но Дита была не единственной женщиной, для которой
тема этого года стала своеобразным представлением своего стиля массам. Одними
из таковых стали Эшли и Мэри-Кейт Олсен. Дизайнерский дуэт появился перед
фотографами в платьях со схожим силуэтом и одни из немногих не побоялись надеть
нечто темное. Так Эшли Олсен предстала в винтажном кутюрном платье от Chanel глубокого синего оттенка с
золотыми пуговицами. В то время как её младшая сестра была в черном полосатом
туалете от Gianfranco
Ferré. Но если образ первой дополняли
жемчужные серьги и пара тонких колец, то вторая предпочла «весомое»
бриллиантовое колье, которое дополнила винтажным помолвочным перстнем. Первое
впечатление – викторианская мода в отражении интерпретации главных икон бохо.
Мне нравится, что с возрастом они перестали стесняться своей схожести.
Одинаковые грани заполненные абсолютно разным содержимым.
Еще одна шедевральная работа стилистов – Блейк
Лайвли. Получив статус модницы посредством культового молодежного сериала, она
старается поддерживать свой образ и не боится экспериментов. А это достойно
уважения. Блейк в соавторстве с Фридой Джанини очень интересно посмотрела на
тему этого года. Это не похоже на классические творения Джеймса, ведь в глазах
большинства его работы – это кринолины и объемные юбки, но он прорабатывал и
более приталенные силуэты. Именно с этими работами и ассоциируется у меня образ
Лайвли. Длинный шлейф спадающий с плеч придал образу женственности и
элегантности, а убранные на одну сторону крупные локоны только добавляют
драматичности и шика.
Если Хайди Клум считается королевой Хэллоуина, то
Каролина Куркова претендует на звание королевы Бала в музее Метрополитен.
Каждый год ее выходы один лучше другого. Она не боится надеть такой элемент
гардероба как тюрбан или, как сегодня, шикарное платье в стиле оригами. Ее
образ натолкнул меня на некоторые мысли касательно создания и круговорота
трендов, о которых я поделюсь с читателем чуть позже. Сейчас же хочу, чтобы и
вы прониклись этим произведением искусства столь сильно, как и я. Она грациозна
и статична, напоминает фарфоровую статуэтку, одно прикосновение к которой уже
можно считать наградой. Безупречный образ для выбранной темы. Отсутствие
ненужных элементов макияжа или прически, лаконичность изделия и его выразительность
поразили меня. Этот образ был включен в мой персональный топ одним из первых.
И, наконец, последняя участница моего списка – Виктория Бэкхем. Но помимо нее в рейтинге фигурирует и имя ее мужа Дэвида. Их я включил именно как пару. Пару, которая не только прекрасно смотрится, но при этом продумывает каждый свой выход в свет с такой тщательностью, что можно лишь позавидовать. Как уже упоминалось выше, Чарльз Джеймс работал не только со сложными формами и силуэтами, форма женского тела также была ему не чужда. И такой интересный факт, что именно Джеймс первым использовал молнию, как элемент декора в своих платьях. Я думаю, что для людей, знакомых с творчеством Виктории не нужно проводить никаких параллелей. Минималистичный белый наряд, обволакивающий свою обладательницу имеет длинную застежку, а свои цветом играет с россыпью бриллиантов и белоснежным пиджаком кавалера Виктории. Ставшая излюбленной, укладка на один бок сделала образ более европеизированным, а ее мужчина добавила роскоши в, казалось бы, такое обычное платье.
Подводя общий итог мероприятия, хочу отметить, что Бал 2014 года стал одним из
лучших за последние пару лет. В каждом можно найти свои промахи и огрехи, но
такого количества великолепных образов я не помню от самой темы «Модель как
муза». Порадовало то, что большинство дам отдали предпочтение современным
американским дизайнерам. Имена Оскара де ла Ренты, Дианы фон Фюрстенберг и Зака
Позена останутся на слуху еще долго благодаря их чудесным моделям одежды. Можно
сделать вывод, что как бы быстро тренды не сменяли друг друга и что бы не
диктовала мода, идеи кутюрье Чарльза Джеймса живут и сегодня. Минувший вечер
стал наглядным подтверждением тому, что ни один тренд не заменит истинной
женственности и красоты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий