Пыль со словосочетания Haute Couture стирают так часто и
интенсивно, что этот сегмент моды должен блистать с любого ракурса. По иронии
судьбы вариации прогрессивного и/или коммерчески выгодного кутюра – это ода
конформизму и серости. А осенне-зимняя коллекция Christian Dior ещё и своей цветовой доминантой
попадает под это описание.
Идея выкрасить львиную долю одежды одним цветом не
нова. Вариации минималистичного кутюра во всех его проявлениях мы тоже наблюдали.
В погоне за оптимальным балансом формы и содержания кутюрье штампуют
обезличенные модели, а новые имена заполняют пустующие ниши «обильно
декорированных платьев». Костюмы-двойки Рафа Симонса были цветочками. Ягодки –
карикатурный феминизм, одной из целей которого является заключение приверженцев
эстетики Dior
в рамки простой, во всех смыслах, одежды.
Показ ознаменовал собой занятную интерпретацию
«довоенного» Dior.
Жаккардовые ткани с незатейливой геометрией на облегчённых пальто, халаты из
кусочков бархата, перфорированные платья и платья с запáхом. На фоне всего
этого «сиротского» шика вышитая золотыми нитками на жакете bar карта или гобеленные 3D-вышивки кажутся лишними и
пригодными для какого-нибудь другого праздника жизни.
Будучи инерциальным флагманом трендов, спускающихся
в нижестоящие сегменты, Dior
чётко обозначает возвращение нарочито женственных пропорций. Затянутые талии,
А-образные юбки, оголённые плечи и метры полупрозрачных тканей. Казалось бы все
компоненты удачной коллекции. Но на деле ничего не получается. В итоге, мы
стали свидетелями очень тяжеловесной и грубой коллекции, в которой помимо
культурологических данных современности происходит явная борьба ugly chic с «девочковой» моделью клиентки
Дома.
Christian
Dior
находится в поиске… Когда мир образца 2017 года ещё не дозрел до классического
гламура, а Демна Гвасалия стал пережитком прошлого, особенно интересно
наблюдать за особенностями и деталями
женственности нового витка моды. Элитарная публика предпочитает считывать
революционные лозунги по касательной, как подтексты. Вместо этого они больно
бьют эту самую публику по лбу. На данном этапе очевидно лишь, что флагман и
оплот современного феминизма несёт не в том направлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий