Мне кажется, что растиражированнее парижского
стиля лишь мнение о том, что этот самый
стиль – миф. Бертран Гийон показал по-французски великолепную коллекцию,
возвысив Schiaparelli после нескольких посредственных и обыденных сезонов.
Не могу сказать, что марка Эльзы Скьяпарелли стояла
в ряду тех шоу, которых я жду с особым трепетом. Из раза в раз бренд создавал
необычные костюмы с толикой романтики и юмора, при этом довольно узколобо
реинкарнируя эстетику создательницы. Предыдущие работы можно приравнять к
театральным, но никак не к модным. Если говорить начистоту, то возрождение Schiaparelli
одно из ряда неудачных. Тому объяснением есть несколько причин. Но сейчас речь
не о них. Ирония в том, что вдохновлённые цирковым показом 1938 года модели
стали лучшей визуальной работой. Нечасто в современной моде хочется произнести
эпитет «изысканный». Но это именно тот случай.
Нетривиальные формы чёрных платьев дополнены
позолоченными деталями. Эти забавные аппликации смотрятся задорно и игриво, не
нарушая при этом официальность и некоторую французскую помпезную строгость
платьев. Никакой инфантильности. Вышитые карикатурные профили, интересные
жаккардовые ткани и струящиеся атласные конструкции. Обилие форм и цветов, длин
и фактур, акцентирования. Кажется, что весь не показанный потенциал выплеснулся
на подиум осенне-зимнего сезона в виде фееричной игры пропорций. Вкрапления
неоновой розовой полоски ткани в жемчужное платье, огибающий бюст и талию манекенщицы
лиф без рукава, платье-парашют на толстых лямках.
Вероятнее всего попадание в форму, за которым так
фанатично гоняется современный покупатель и глянцевая пресса станет wow-эффектом.
Сосредоточение этой коллекции на уровне плечевого пояса связывает разношёрстные
декоративные элементы и выделяет той самой новой женственностью, за которой так
рьяно охотился Раф Симонс и ещё череда кутюрье. Начиная с банальных рукавов-фонариков
на жакетах и комбинезонах, доходя до формоизменяющих рукавов на платьях в пол и
ещё одной вариации военных эполетов. Блестящие вышивки на шёлковых разлетайках
сменяются куполовидными юбками и топами в стиле оригами. Юбки-бочонки, опасные
высоты вырезов, инкрустированные горжетки и стёганные бомберы. Дизайн-команда
собрала самые актуальные уличные тренды, гипертрофировала их прессом высокой
моды и подала на ярко-розовом блюде.
Гийон сделал верную ставку. В период отсутствия
канонического создателя форм для ниже стоящих сегментов моды он занял таковую
нишу в сегменте haute couture. Потенциально, это обезопасит его от провала, но
в то же время обеспечит недюжинное внимание публики и профессиональной прессы.
Вот так за несколько минут показа потенциальный трендсеттер выступил со смелым
заявлением на звание главного конструктора мира моды на последующие несколько
лет. Остаётся лишь верить, что эта звезда будет сиять куда дольше того
мгновения, за которое она зажглась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий