Кто сказал, что невозможно объединить архитектурный
максимализм и пышность природных мотивов? Вот и голландцы Виктори Хорстинг и
Рольф Снерен доказывают нам, что даже самые интересные сочетания в высокой моде
вполне возможны.
Когда около двух лет назад я прочитал о том, что
бренд Viktor & Rolf станет участником Недели Высокой Моды, то от их дебюта
и самого факта присутствия я ожидал феерии и размаха. Я говорю не о
художественной «размазне» на лицах, не о ярком маникюре или сумасшедших идеях с
волосами. Мне хотелось увидеть их концептуализм в одежде. Но так получилось,
что моим внутренним ощущениям и желаниям в полной мере ответил только четвёртый
их сезон в стане кутюрье.
Два десятка образов, говорящие красноречивее любых
слов. Замысловатые и филигранные платья поразили меня своим масштабом. В прямом
и переносном смысле слова. Мало того, что Виктор и Рольф имели крутую задумку,
они сумели придать ей дополнительного шарма, воспроизведя её в ткани. Каждое
платье очень лёгкое, чувственное и в фирменном деконструктивистском стиле своих
создателей. Многослойность, бесформенность и избыточность объёмов – вот как
можно охарактеризовать модели платьев на этом шоу.
Каждый выход новой модели – это уникальное видение
высокой моды. То самое, которое сегодня принято считать нарочито театральным и
глядя на которое тысячи и даже миллионы людей задаются вопросом «Куда в этом
выйти?» Впервые за долгое время на подмостках парижской Недели Haute Couture
отдано должное не только теме одежды, но и аксессуаров, головных уборов. И если
на ногах каждой манекенщицы пара незамысловатых вьетнамок, то использование
головы в качестве каркаса всей верхней части образа – это нетривиальное
мастерство. Это ход, который одним своим появлением поставил под сомнение
дизайн и задумку львиной доли участников этого действа.
Способность вдохнуть
жизнь в столь избитую тему – это уже дорого стоит, но представить её так, что
«замыленный» цветами и цветом глаз просит добавки – это просто высший пилотаж.
Это не мода для улиц и вряд ли кто-то отважится «выгулять» эти платья на
красных ковровых дорожках. Но я думаю, что многие оценят эту прилюдную пощечину
повсеместному поветрию минимализма и скрытых пропорций Haute Couture как
самостоятельного элемента искусства. Мне хочется верить, что это начало так
называемого «оживления» в сегменте высокой моды. Тот необходимый импульс,
необходимый индустрии именно сейчас для того, чтобы вернуть в Париж практически
потерянную магию и краски высокой моды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий