Начало мая – это огромный праздник для всех
любителей моды. Традиционно в первых числах этого месяца в Нью Йорке собираются
все сливки индустрии моды и медиа. Музей Искусств Метрополитен открывает новую
экспозицию, которой предшествует самое модное мероприятие года, Бал Института
Костюма. Прошлогодняя тема была чисто американской, и в этом году кураторы
музея решили взглянуть на Восток. «China: Through the Looking Glass» призвана отдать дань и рассказать о влиянии
этого государства на мир музыки, кино и, конечно же, моды. Промоушн экспозиции
проходил непосредственно в Китае, а многомесячная работа была показана узкому
кругу зрителей минувшей ночью в Нью Йорке.
Скажу честно, я не ждал от Бала этого года повторения прошлогодней феерии. Всё-таки Чарльз Джеймс был первым американским кутюрье, и жители США как никто другой могли прочувствовать и воссоздать эту тему с присущей ей красотой и размахом. Но в этот раз перед стилистами задача стояла куда сложнее, показать культуру государства с другого конца Земли через призму американской моды. Больше всего в 2015 году меня огорчили модели. Казалось бы, кто как не они могут воплотить самую смелую задумку дизайнера и выгодно преподнести самые дерзкие и смелые мечты кутюрье на красной дорожке? На практике всё оказалось с точностью наоборот. Как и в прошлом году, из всех моделей оригинальной идеей и точным попаданием в тему отличилась лишь Каролина Куркова. Чешская супермодель показала очень оригинальный ансамбль, продуманный до мелочей, при этом не перегруженный и отвечающий всем требованиям дресс кода. Стилисты девушки не стали изобретать велосипед и отдали предпочтение классике в виде красного и золотого. Провокационная длина, яркие акценты на обуви и клатч-дракон. Быть может немного плоско, но при этом образ получился узнаваемым и красивым.
По поводу большого (во всех смыслах слова) выхода
Рианны у меня очень много мыслей. Я до сих пор не знаю, хорош этот образ или
нет. Он привлекает внимание и своими масштабами, и красотой, и тематикой. Так
что я не буду много писать, упомяну лишь о том, что под шикарную жёлтую накидку
барбадоска надела розовое бюстье авторства креативного директора Дома Maison
Margiela Джона Гальяно! А вот хорошо это или плохо, решайте сами.
Ещё один очень яркий наряд вечера – Lady GaGa. Можно
как угодно относиться к творчеству певицы, но отрицать умение привлечь к себе
внимание просто бессмысленно. Для появления на красной ковровой дорожке
эпатажная исполнительница примерила на себя творение Александра Вэнга и Дома
Balenciaga. Гага стала одной из немногих, кто не побоялся использовать в своём
образе чёрный цвет. Многослойный наряд певицы состоял из облегающего
комбинезона и двухслойной накидки, вдохновлённой китайскими беседками. А
шикарным дополнением стала импровизированная корона. Быть может наряд слишком
собирательный, но от этого не менее красивый и тематический. Никто не
сомневается, что Гага могла бы появиться в нём перед объективами папарацци, но
оказалась она в нужное время, в нужном месте и в нужном образе.
К слову о чёрном цвете, который в этом году почётом
вовсе не пользуется, а зря! Черные образы представили Мэри-Кейт и Эшли Олсен.
Дизайнеры люксового бренда The Row не раз признавались в любви к одежде этого
цвета и именно он помог им создать очень гротескные выходы. Эшли была в платье
из весенне-летней коллекции 2004 года от John Galliano, а Мэри-Кейт предпочла
его же работу, но уже винтажную и для Дома Christian Dior. Мне понравились и формы, и
детали, и фактуры. Очень чёткое понимание темы и тонкое её восприятие, которым
и славятся близнецы.
Тенденция дизайнеров в чёрном была поддержана и
Верой Вэнг, и Стеллой Маккартни. Образ последней меня очень порадовал. Я не
ожидал от британки такого шарма, сексуальности, дерзости и тематической нотки.
Фактурная ткань её платья напоминала китайский гобелен, сотканный из двух видов
нитей, а длинная тонкая брошь и бриллиантовая заколка в волосах – это ещё одна
интерпретация темы вечера.
Но от чёрного вернёмся к цветному. Фан Бингбинг и её
потрясающий образ свели меня с ума. Платье из золотых пайеток и узорчатая
накидка от Christopher Bu покорили с первого взгляда. Именно таких образов
я ждал в бóльшем количестве, потому что они совмещают в себе и скромность, и
дерзость, и сексуальность, и модность. Платье не требует описаний, его хочется
разглядывать не отрываясь.
И раз уж мы заговорили о золоте, я не могу не
вспомнить блистательный выход Кейт Хадсон. Для меня она стала какой-то ожившей
принцессой из китайских мультфильмов с растрёпанными волосами, в гротескном
золотом платье и с замысловатым украшением в волосах. При засилье золота она не
выглядит вульгарно или вычурно. Этот образ передаёт настроение при возможных
исторических неточностях. И, несмотря на яркость, остаётся эдакой «тёмной
лошадкой» на фоне других гостей мероприятия.
Для Оливии Уайльд и Эмили Блант Миучча Прада
приготовила очень продуманные тематические образы с отголоском Италии. Мне
нравится, что Prada выпускают знаменитостей на МЕТ в специально сшитых для
этого вещах. Не всегда ультрамодные коллекции способны передать дух и
настроение темы вечера, и многим стилистам приходится искать платья в архивах.
Эксклюзивность и индивидуальный подход очень легко решают эту проблему. Каждое
платье изобилует отделкой. В этом чувствуется и Дом Prada, и тема нынешнего
Бала, и общий стиль актрис.
Би Шаффер уже который год вместе со своей матерью позирует
фотографам на МЕТ. Похоже, что моногамность в выборе для самой модной
ночи года досталась ей от Анны Винтур. Который год Би предпочитает работы Дома
Alexander McQueen. Девушка решила обойтись без особенных экспериментов с
волосами и аксессуарами. Но платье тёмно-бордового оттенка с белым тематическим
китайским рисунком сделало своё дело. Скромность очень хорошо гармонирует с
роскошью и величеством. Это ровно то, что и было задумано.
Одним из главных открытий МЕТ этого года стала для
меня Лиззи Каплан. Я не знаю почему меня привлекло это платье, но оно очень
ярко выделялось на фоне всеобщей лихорадки красного с золотым и среди великого
множества принтов и пайеток. Отделка на изделии смотрелась так красиво и
дорого, что я нашёл, наверное, несколько десятков снимков, чтобы как следует
разглядеть каждую деталь. Образ вышел невероятно богемным, в яблочко попал в
тему и передал общее настроение! Несмотря на приглушённые тона и общую
сдержанность, я считаю Лиззи одной из
главных звёзд вечера!
Ещё одной яркой концептуалисткой стала Сиенна
Миллер. Она не побоялась пойти вразрез с всеобщим мнением о длинных платьях и
шлейфах, отдав предпочтение гранатово-красному костюму-двойке. Фактурный образ
иконы стиля дополнил кисточки на талии и подобные им в ушах. А пара сатиновых
чёрных лодочек ненавязчиво подчеркнула выстроенные акценты, не перетягивая
одеяло на себя. И здесь также без лишних слов смотрите сами.
Отдельно хочу упомянуть трёх представительниц Китая,
которые силами европейских и американских дизайнеров ещё раз показали влияние
своего Родины на индустрию моды и развитие трендов. Я считаю такие примеры куда
более показательными, потому что кто как не китаянки смогут удачнее всего
показать культуру своей страны через одежду? И именно поэтому умение выбрать
подходящее платье на международном рынке моды вдвойне ценнее.
![]() |
Цзыи Чжанг в Carolina Herrera |
![]() |
Гонг Ли в Roberto Cavalli by Peter Dundas |
![]() |
Венди Мердок в платье Oscar de la Renta, клатч - Kotur и украшения Cindy Chao |
Но самое сладкое я оставил на последок. Я следил за
красной дорожкой этого года в инстаграм, и выход Сары Джессики Паркер произвёл
настоящий фурор. Её фотографии встречались ещё несколько часов после самой
церемонии, не говоря уже о том, что она затмила ленты социальных сетей, не дав
и единого шанса остальным. Бесстрашие и креативность всегда вознаграждаются!
Просто удивительная шляпка, имитирующая языки пламени, длинные красные кисточки
и сложное платье сделали её фавориткой многих критиков и стилистов. Я восхищён
тем, как она обыгрывает свои образы для МЕТ Gala. Она грациозна, при этом всем
своим видом она говорит о принадлежности образа Китаю. За весь вечер этого не
смогла сделать ни одна приглашённая. А это дорогого стоит.
В завершении сегодняшнего
обзора я хочу сказать, что несмотря на всеобщее настроение «МЕТ теряет свой
лоск и интересно одетых знаменитостей всё меньше», этот год получился успешным.
Конечно, всегда хочется большего, и я был бы очень рад, если бы мог написать о
каждом госте праздника. Ведь подготовка даже самого простого и, казалось бы,
«серого» образа, это многочасовой труд не одного человека. С другой стороны,
никто не мешает командам Каролины Курковой и Сары Джессики Паркер отрабатывать
на высшем уровне. Так или иначе, но по итогам МЕТ 2015 образов получилось даже
больше, чем в прошлом году. Выводить какую-то тенденцию о том, что стало
лучше/хуже (нужное подчеркнуть) я не стану. Опять же, оставлю это каждому
читателю индивидуально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий