четверг, 13 ноября 2014 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон осень/зима 2014/15: Frank Sorbier

Я считал и считаю, что в сегодняшнем мире haute couture играет важную связующую роль двух направлений: моды как бизнеса и как искусства. Натыкаясь на маломальски проработанную коллекцию и комментарии под ней, выражающие своё брезгливое «фи» в сторону «неносибельности и излишней театральности» - меня это очень огорчает.

Наряду со множеством вопросов, которые затрагивает современная мода – сегмент от-кутюр не остаётся в стороне. С приходом в нашу жизнь социальных сетей и высокоскоростного обмена данными – этот сегмент стали рассматривать под микроскопом. Всё-таки искусство дано понять не всем. И точно также, как некоторые члены общества  не понимают и не могут по достоинству оценить живопись эпохи Ренессанса - не каждый из нас может увидеть красоту в метрах ткани и многочисленных слоях и складках. «Как это носить?», «Такой макияж в обычной жизни не сделать!», «Что это за платье, которое и одеть-то некуда?» - такого рода вопросов о восклицания я слышу всё больше из сезона в сезон. А самое печальное, что посмотреть на платье и оценить его красоту, всего лишь дополненную аксессуарами, макияжем и укладкой, эти люди не в состоянии. Для наиболее детальной передачи видения образов художником – эти аспекты невероятно важны. Никто из клиентов Дома и не подумает воссоздать на себе нечто похожее, но в вопросе истории конкретного изделия – это очень важная составляющая часть!

Это небольшое предисловие я пишу для того, чтобы подготовить читателя к красивой и «театральной» коллекции Фрэнка Сорбье. Казалось бы, чуть более активный макияж глаз, тонкие повязки на головах моделей и тематический интерьер. Это всё что нужно для «правильного» настроения! Свечи, мраморные колонны и замедленные движения манекенщиц обволакивают каждый образ драматизмом и покрывают их вуалью загадочности, словно тонкий слой пыли, скопившийся на музейных экспонатах. Кружевное платье тёмно-фиолетового цвета или бордовое, драпированное в пол – они выглядят восхитительно! Женственно, изысканно, грациозно. Дизайнер таким образом познакомил зрителя со своей музой.






Преобладание тёмных оттенков, фактура определённых изделий, внимание к аксессуарам и формам вальсируют на грани. Это грань между исторической составляющей и нарочитой сказочностью конкретных образов. Обратите внимание на чёрное платье с открытыми плечами и выщивкой по бархату – оно напоминает облик злой колдуньи из диснеевской «Белоснежки». Быть может в мультфильме старуха и не могла похвастать кутюрным одеянием, зато это очень интересная интерпретация на подиуме. Или платье в пол, декорированное перьями на шее и манжетах. Оно отсылает нас к сказке «Принцесса-Лебедь». И это только верхушка айсберга. Глядя на каждый новый выход – фонтан эмоций, чувств, идей и картинок перед глазами. Для меня – это высший успех коллекции.








Переключаясь от этих мыслей я пытаюсь представить некоторый творения Сорбье в журнальных съёмках или на красных ковровых дорожках. Не смотря на использование тяжёлых тканей и тяжесть образов – они не выглядят вычурно! Наверное, это одна из тех коллекций, которые пропитаны духом Парижа, на которые хочется смотреть и восхищаться. Без слов, отдаваясь порыву эмоций и фантазий!

Фото - блог Кристиана Таро Тома (Christian TARRO TOMÀ Photographer)

Комментариев нет:

Отправить комментарий