Я считал и считаю, что в сегодняшнем мире haute couture играет важную
связующую роль двух направлений: моды как бизнеса и как искусства. Натыкаясь на маломальски
проработанную коллекцию и комментарии под ней, выражающие своё брезгливое «фи»
в сторону «неносибельности и излишней театральности» - меня это очень огорчает.
Наряду со множеством вопросов, которые затрагивает
современная мода – сегмент от-кутюр не остаётся в стороне. С приходом в нашу
жизнь социальных сетей и высокоскоростного обмена данными – этот сегмент стали рассматривать под микроскопом. Всё-таки искусство дано понять не всем. И
точно также, как некоторые члены общества
не понимают и не могут по достоинству оценить живопись эпохи Ренессанса - не каждый из нас может увидеть красоту в метрах ткани и многочисленных слоях и складках. «Как это носить?», «Такой макияж в обычной жизни не сделать!», «Что
это за платье, которое и одеть-то некуда?» - такого рода вопросов о восклицания
я слышу всё больше из сезона в сезон. А самое печальное, что посмотреть на
платье и оценить его красоту, всего лишь дополненную аксессуарами, макияжем и
укладкой, эти люди не в состоянии. Для наиболее детальной передачи видения образов
художником – эти аспекты невероятно важны. Никто из клиентов Дома и не подумает
воссоздать на себе нечто похожее, но в вопросе истории конкретного изделия –
это очень важная составляющая часть!
Это небольшое предисловие я пишу для того, чтобы
подготовить читателя к красивой и «театральной» коллекции Фрэнка Сорбье.
Казалось бы, чуть более активный макияж глаз, тонкие повязки на головах моделей
и тематический интерьер. Это всё что нужно для «правильного» настроения! Свечи,
мраморные колонны и замедленные движения манекенщиц обволакивают каждый образ
драматизмом и покрывают их вуалью загадочности, словно тонкий слой пыли, скопившийся на
музейных экспонатах. Кружевное платье тёмно-фиолетового цвета или бордовое,
драпированное в пол – они выглядят восхитительно! Женственно, изысканно,
грациозно. Дизайнер таким образом познакомил зрителя со своей музой.
Преобладание тёмных оттенков, фактура
определённых изделий, внимание к аксессуарам и формам вальсируют на грани. Это
грань между исторической составляющей и нарочитой сказочностью конкретных
образов. Обратите внимание на чёрное платье с открытыми плечами и выщивкой по
бархату – оно напоминает облик злой колдуньи из диснеевской «Белоснежки». Быть
может в мультфильме старуха и не могла похвастать кутюрным одеянием, зато это
очень интересная интерпретация на подиуме. Или платье в пол, декорированное
перьями на шее и манжетах. Оно отсылает нас к сказке «Принцесса-Лебедь». И это
только верхушка айсберга. Глядя на каждый новый выход – фонтан эмоций, чувств,
идей и картинок перед глазами. Для меня – это высший успех коллекции.
Переключаясь от этих
мыслей я пытаюсь представить некоторый творения Сорбье в журнальных съёмках или
на красных ковровых дорожках. Не смотря на использование тяжёлых тканей и
тяжесть образов – они не выглядят вычурно! Наверное, это одна из тех коллекций,
которые пропитаны духом Парижа, на которые хочется смотреть и восхищаться. Без
слов, отдаваясь порыву эмоций и фантазий!
Фото - блог Кристиана Таро Тома (Christian TARRO TOMÀ Photographer)
Фото - блог Кристиана Таро Тома (Christian TARRO TOMÀ Photographer)
Комментариев нет:
Отправить комментарий