За последнее
десятилетие ежегодный бал Института Костюма в музее Метрополитен стал едва ли
не самым громким светским мероприятием. Мероприятием, направляющим культурную
повестку и объединяющим музейное дело с модой. Отдельно взятые локации и
дизайнеры не так интересны широкой публике, поэтому куратор музея Эндрю Болтон
делает ставку на модные явления. Движение панков, современные технологии и
религия уже были показаны через призму индустрии производства одежды. И в этом
году MET пошёл куда дальше. Тема ежегодной выставки этого года: «Кэмп: заметки
о моде».
Во избежание
путаницы официальный канал американского Vogue характеризует данный термин в
контексте культуры и приводит в пример несколько ярчайших представителей этого
стилистического феномена. Вместе с Анной Винтур со-председательство в этом году
получили креативный директор Gucci Алессандро Микеле, исполнители Гарри Стайлз
и Леди Гага, теннисистка Серена Уильямс и drag queen Ру Пол. Анонсированная
минувшей осенью тема экспозиции поставила крест качестве красной дорожки на
ступенях музея Метрополитен. Перья, рюши и розовый цвет сопровождали едва ли не
каждого первого героя светской хроники. Но было среди этого пастельного изобилия
и кое-что интересное. О лучших образах с открытия выставки «Camp: The Notes of Fashion»
читайте ниже.
Анна Винтур в
Chanel Haute Couture
Главный редактор американского Vogue в интервью журналистам хвалилась кутюрным
творением Карла Лагерфельда для Chanel. Образ из последней прижизненной
коллекции высокой моды будто сошел с официального постера рекламы выставки. И
если Chanel Винтур практически не изменяет, то в тему выставки попадает далеко
не часто. 2019 год стал приятным исключением.
Жанель Монэ
в Christian Siriano
Наверное, лучший женский образ этого вечера. Здесь не хочется ни о чём
говорить. Это нужно видеть. Моргающий глаз, сложный головной убор, образ, отработанный
до мелочей.
Эзра Миллер
в Burberry и Tiffany & Co.
Главный провокатор последних месяцев и герой околомодных мемов зарекомендовал
себя лидером А-гендерного движения. Подход к выбору образа мог быть куда более
нарочитым, но Миллер удивил как модной стороной вопроса, так и выбором грима.
Еще один образ производства ателье выпускника американского Проекта «Подиум»
Кристиана Сириано. Майкл Ури в, по-настоящему, би-гендерном образе. Платье и
смокниг в одном флаконе – это вариация, которая витала в воздухе, но воплощена
оказалась всего одним выходом. А жаль, Сесил Битон бы оценил!
Элизабет Дебики
в Salvatore Ferragamo
Очень наглядный пример, как пропустив через себя дресс-код тематического
мероприятия не затеряться в огромном множестве инспираций и остаться собой. Вот
уж не думал, что в год кэмпа скажу про «лучше меньше, да лучше».
Селин Дион в
Oscar de la Renta и головном уборе Noel Stewart
Видимо, американский Vogue всерьёз взялся за протежирование Селин Дион. Легенда
сцены вышла на дорожку в платье молодых дизайнеров из Oscar de la Renta,
вдохновлённым героиней Сьюзен Галлахер из кинофильма 1941 года «Девушки Зигфилда».
Кто бы что не говорил, а вдохновение настоящими иконами кэмпа удались
поголовно, в отличии от бездумных перьевых кейпов и платьев-сеток.
Лили Коллинз
в платье Giambattista Valli Haute Couture и украшениях Cartier
Ещё одна вдохновленная персона на красном ковре. На этот раз предметом
вдохновения стала Лайза Мари Пресли и её свадебный образ 1967 года. Команда
Лили Коллинз переработала его с учётом времени и места презентации. Получилось
гротескно, забавно и так же вдохновляюще!
Эшли Олсен в
винтаном платье Chanel, винтажных ботфортах Yves Saint Laurent и с клатчем The Row
и Мэри-Кейт Олсен в винтажном платье Chanel, ботильонах Balenciaga и с клатчем The
Row.
Сёстры Олсен, оставаясь верны сами себе раз за разом дают общественности не
только уроки по истории моды (их частная коллекция винтажной одежды – одна из
самых больших в Америке), но и грамотно интерпретируют свою любовь к черному
цвету под ту или иную тему вечера. На фоне пастельного безумия их подача образа
Круэлы Девиль выгодно отличалась и позволила вспомнить о многообразии,
заключенном в номинальное значение «кэмпа».
Хэйли Бибер
в платье Alexander Wang и украшениях Bulgari
Кто бы мог подумать, самый удачный образ среди моделей будет у Хэйли Бибер? Это
ультраженственно, провокативно, эффектно и привлекает внимание. Этого недостаточно?
Тогда стоит добавить, что это красиво и не вульгарно.
Джиджи Хадид
в Michael Kors Collection
и украшениях Lorraine Schwartz
Раз уж речь зашла о моделях, то второй мой фаворит – Джиджи. Этот образ дизайна
Майкла Корса (помимо Хадид американец разработал индивидуальные модели для
Эмили Блант, Зои Салданы и Бетт Мидлер) фантазиен и в этом его красота. В
отличии от всех остальных американец предложил собственное видение темы. А это
всегда увлекательно. В масштабе личности Корса особенно увлекательно!
Дакота
Джонсон и Флорэнс Уэлч, обе в Gucci
Подшефная Алессандро Микеле марка в этом году абсолютный фаворит по количеству
появлений на красной дорожке. Кто-то выбрал канонический дизайн, кто-то его
ультрамодную коллаборацию с Дэппером Дэном. Наибольшего внимания достойны лишь
постоянные музы Микеле, амбассадоры марки и дамы, каждая из которых сама по себе
so camp, а в Gucci так вообще.
Бенедикт Камбербэтч
в Labassa Woolfe
Мужские образы в этом году привлекательны, как никогда ранее. И самые смелые –
это вовсе не те, кто накрасил ногти и заснул на косметичке. Очень интересно смотреть
на воссоздание мужской моды прошлого в обрамлении современных тканей и
стайлинга. Как итог – белоснежный образ. Всё весьма классически, без
сюрреализма. Но и смысла не лишено.
Баз Лурман в
Prada
Единственный удачный кастомный образ Prada и тот мужской. Лурман очень трепетно
относится к темам MET Gala, но настоящий выстрел получился именно в этом году.
То ли потому что кэмп к сердцу режиссёра максимально близок, то ли потому, что
стилист и консультант оказались на высоте.
Эфраим Сайкс,
Джереми Поуп, Деррик Баскин, Джоан Джексон и Джеймс Харкнес, все в Thom Browne
Обычно, групповые выходы на МЕТ не сулят ничего хорошего. Но, правила
существуют для того, чтобы их нарушать. Вот и актёры постановки Ain’t Too Proud,
что идёт сейчас на бродвее подумали также. Их выходом в Thom Browne можно смело
иллюстрировать тематические статьи о кэмпе, которые как из рога изобилия
сыплются последнюю неделю. А что? Всё лучше, чем надоевшие винтажные
фотокарточки!
P.S. Эми Файн Коллинс в Thom Browne
Я, просто, оставлю этот здесь, потому что персонаж и её образ заслуживают
отдельного внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий