среда, 6 марта 2019 г.

Мой блестящий друг: трибьют Анны Винтур Карлу Лагерфельду


Вчера в Париже прошло посмертное шоу Карла Лагерфельда для бренда Chanel. Новостные порталы и социальные сети разорвало огромное количество благодарностей, историй из жизни и добрых слов в адрес Лагерфельда. Близкая подруга, главный редактор журнала Vogue в Америке Анна Винтур, также, не осталась в стороне, почтив память известнейшего дизайнера современного мира.

Карл Лагерфельд был эталоном для самого себя. Он определил, что значит быть дизайнером двадцать первого века, и сделал это с юмором и потехой. Потерять его вдвойне больно, потому что он не разлюбил свою работу или этот мир, и его смерть знаменует конец эпохи ремесленников, которые могли сделать всё. Карл был живой душой моды: беспокойный, дальновидный и жадно внимательный к нашей изменяющейся культуре. Раньше, чем большинство других, он осознавал, что готовая одежда была не просто упрощённой версией кутюра, но и ярким центром образа жизни новой, совершенной женщины. И в то время, когда его сверстники искали убежище в больших домах моды, он в одиночку превратился в, возможно, самого ослепительного фрилансера в мире, создавая несколько лейблов, будто подпитываясь электрической энергией. Я шутила, что Карл был супербрендом, состоящим из одного человека, так же, как костюм Шанель, который он пропитал второй жизнью. Однако для меня он был чем-то бóльшим. На протяжении десятилетий приключений и несчастий он был верным и преданным другом.

Мы часто общались, но Карл высоко ценил своё одиночество и рабочее время, которое регулярно продолжалось до двух или трёх часов ночи. Он не был жаворонком. Он любил вечеринки, и на него можно было рассчитывать в организации любого праздника, часто с потрясающим проявлением неожиданных навыков. Я могу вспомнить, как однажды вечером, много лет назад, когда Карл аккуратно свернул изысканный ковер из Salon de la Paix, вызвал на роскошный паркет удивлённого и жизнерадостного Оскара де ла Рента и станцевал с ним идеальное танго в классическом стиле. Мы с Карлом устраивали регулярные ужины в Париже в первое воскресенье каждой Недели моды, к которым часто присоединялась наша великая подруга Аманда Харлек, но мы никогда не говорили о работе в эти вечера. Он был остроумным и очаровательным, и у него, казалось, было бесконечное количество рискованных шуток - другими словами, лучший компаньон на ужин в целом мире. Часы, которые я провела с ним за столом, заставляют меня чувствовать себя счастливее, чем любое везение в моей редакторской карьере.

Стиль и красота были для Карла чем-то естественным, потому что он одевался как никто другой, и потому что он (и его чрезвычайно избалованная кошка) восприняли блеск социальных сетей лучше, чем любой другой восьмидесятилетний, которого я знаю, поэтому люди часто предполагали, что он работает очень поверхностно. Честно говоря, его личные пристрастия были куда глубже. Карл любил чтение в одиночестве, и книги в безумных количествах скапливались вокруг его рабочего места: в какой-то момент стол, нагруженный ими, рухнул от собственного веса на нижний этаж. Он черпал вдохновение во всем, но это не всегда было понятно, пока кто-то не заговаривал с ним - от новостей недели до декоративного искусства восемнадцатого века и философии Дэвида Юма. Ни у одного дизайнера не было более эзотерических ссылок при том столь разнообразных. Карл был человеком эпохи Возрождения, который в силу своих интересов и опыта жадно поглощал информацию об этом мире. Он был лингвистом, фотографом, декоратором интерьера, коллекционером, режиссером и филантропом - среди многих других регалий.

Эта открытость и энергия всегда демонстрировалась. Если мода - это личное выражение мира в процессе трансформации, то дизайн - это практика замечать эти изменения на мгновение раньше всех остальных и воплощать их в одежду, которая помогает людям обрести себя. Это был Карл, не только в его вкусе, но и в его душе. Он ненавидел, когда его называли художником. Он был «рабочим классом», настаивал он, - коммерческий мастер, делающий все возможное, чтобы наполнить магазины новыми и интересными товарами. Несмотря на всю его плодовитость и профессионализм, то, что сделало Карла Карлом, было чем-то гораздо более интимным и напрямую связанным с творчеством: скрытой нитью любви и, возможно, потери, которые побудили его протянуть руку к жизни в работе, и попытаться связаться с одним единственным человеком, скрывающимся в модной толпе.

Откровенно говоря, мы, действительно, имели незримую связь. Я носила прекрасную одежду Карла в самые важные, эмоциональные моменты моей жизни: на своей свадьбе, на свадьбах моих детей, когда я получила Орден Британской империи от Её Величества, на поминальной службе Франки Соццани. Отчасти это было из-за того, насколько я любила его дизайн, как ясно он выражал то, кем я была и кем я хотела бы быть. С другой стороны, это было из-за Карла. Надев его изысканные платья или идеальные костюмы, я чувствовала себя рядом с ним и это придавало мне уверенности в решающие моменты, будто находясь в компании своего друга. Теперь, когда он ушёл, мне помогает знание того, что я все равно найду его там.

Если самая радостная часть моей работы - обнаружение новых талантов, то самое душераздирающее - наблюдать, как те, кого я знаю и люблю, покидают мир. Я всегда была рада отметить невероятное творчество Карла в Vogue, и я буду скучать больше всего по нему, как по человеку, а не дизайнеру. Мой яркий соотечественник. Мой блестящий друг. Карл хотел бы, чтобы мы думали исключительно о будущем, но сегодня я оставляю место для грусти по поводу того, кого мы потеряли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий