пятница, 18 декабря 2015 г.

Неделя Высокой Моды в Париже, сезон осень/зима 2015/16: Maison Margiela

С приходом Джона Гальяно на пост креативного директора Maison Margiela стало понятно, что показы марки займут позицию самых концептуальных. Осенне-зимнее шоу лишний раз доказало, что дизайнер не утратил своих главных качеств и всё с тем же трепетом относится к моде. Maison Margiela сегодня это не отдельно взятые элементы одежды, грамотно скооперированные между собой. А чёткие и грамотно выстроенные образы с безукоризненной стилизацией.

Начало дефиле получилось достаточно аскетичным и с точки зрения формы, и с точки зрения цвета. Далее последовали вязаные свитера и «обшарпанные» мужские пальто, сложные, практически двухслойные жакеты и плащ с одним рукавом. 26 образов, из которых видно, что доминантным акцентом макияжа стали электрические синие пигменты, «сложновывернутые» изделия и женственные облегающие юбки и жакеты.









Не смотря на сложнейшую игру формой, вовлекая в неё принт и даже само тело манекенщиц Гальяно не переступает тонкую грань сложности и сумбура. В каждой вещи ощущается недюжинная работа мастера. Он оставляет одежду одеждой и играет строго по правилам. Здесь нет места вычурности или нарочитому гламуру. Бренд Maison Margiela учит Джона относиться к одежде и к её подаче иначе.







Кроме всего этого Maison Margiela наверное единственным брендом во всём сегодняшнем haute couture-сегменте, который работает не с одеждой, а разрабатывает фантазийный образ. На подиуме нет места модели и её personality. Существуют героини, гармоничные в своём образе, в одежде и в причёске. Джон ещё раз подтвердил свой статус творца моды, ведь именно такие показы задают тон.



Моими абсолютными фаворитами являются чёрное принтованное платье с узлом на груди и зелёное пальто, глиттерное по своей текстуре и с отложным воротником. В этом сезоне команда визажистов попыталась в буквальном смысле сорвать лица с моделей. Эффектный макияж без макияжа. И, конечно, говоря об этом дефиле невозможно не отметить обувь. Скульптурные каблуки – то едва ли не доминант всей коллекции и футуризм в чистом виде.




Всего лишь вторая коллекция, а выводы напрашиваются сами собой. Гальяно возвращается к штурвалу высокой моды. Волна минимализма, заданная Рафом Симонсом окончательно отступает. Бренды-члены Синдиката возвращаются к изначальной формулировке haute couture после нескольких лет поисков и скитаний. А это значит, что нас ждёт интересная и захватывающая Неделя Высокой Моды. Из раза в раз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий