среда, 15 мая 2013 г.

First Issue of ukrainian Vogue


Как я и обещал, выкладываю свою рецензию на первый номер украинской «Библии Моды». Касательно этой обложки, материалов и выбора человека на пост главного редактора не написал только ленивый. Украина разделилась на два больших лагеря в вопросе «Хорош ли первый номер?». Объявив о запуске журнала в этой стране почти за год можно было догадаться, что все будут ждать чего-то взрывного, чего-то, от чего хотелось бы воскликнуть «Вау!». Я был и остаюсь в стороне от всех перипетий по поводу назначения главного редактора и первой covergirl, которую многие называют «не такой уж и украинкой», так что выскажу свое мнение лишь о качестве номера.



Любой журнал начинается с обложки. Так вот, украинская версия по качеству бумаги и ее текстуре очень напоминает американскую или западноевропейскую, то бишь глянец, на котором не остается следов от «пальчиков», сколько бы раз его не брали в руки. Теперь заглянем внутрь! Как и любой “Vogue”, до письма главного редактора читателю предстает большое количество рекламных кампаний нового сезона. Также, как и в России, на картоне печатается реклама алкогольной продукции (правда, в Vogue Russia это, преимущественно, сигареты), так что при хаотичном открывании журнала наверняка попадешь на разворот Moёt&Chandon.

От рекламы перейдем к статьям и фотосессиям. Я не буду касаться каждой статьи в отдельности, но хочу сказать, что количество украинцев на международной арене моды впечатляет. В этом выпуске редакция собрала самых знаменитых «украинцев в моде»: от Александра Либермана и Сони Делоне до Снежаны Онопка и Елены Емчук. Отдельно хочу отметить статью о модели туфель Sissi от культового обувника Голливуда Кристиана Лубутена. Маша Цуканова сделала символичную подборку, состоящую из желтого и синего цветов. Для первого номера идея неплохая. Посмотрим, удастся ли ей и в будущем столь тонко объединять тенденции с Подиума и национальный колорит.

Sissi by Charistian Louboutin

Vogue - выбор главного редактора

Но однако самое большое мое разочарование – это столь предвзятое и непрофессиональное отношение редакции к своей коллеге, креативному директору Vogue Nippon Анне Делло Руссо. Первой эту тему затронула Ася Мхитарян (имя для меня новое): «Я абсолютно не понимаю эксцентрики Анны Делло Руссо, вернее ,почему ей прощают все ее нелепости и причуды?». На такие случаи я привожу цитату свой хорошей знакомой – «Она [Анна Дело Руссо] не может высказывать открыто свое мнение! Сплошные компромиссы! Смотрите на нее саму, ее манера одеваться -это ее мнение! Она говорит с обществом посредством своего look’а!», действительно, лучше тут не скажешь. Лично мне она импонирует именно своим бесстрашием и той самой эксцентричностью. Ее образы с Недель Мод рассматривать куда интереснее, нежели павлинообразных блогеров, не имеющих своего собственного «лица». Но на этом тема АДР не заканчивается:



За последние несколько сезонов сегмент RTW перестал делать нечто необычное, а порой даже жертвует красотой. Все сводится к тому, чтобы продать как можно больше. А на каждый товар, пусть, по чьему-то мнению, он будет неносибелен, найдется свой покупатель.

Продолжая тему редакционных статей, нельзя не упомянуть о статье главреда, Маши Цукановой, о ее опыте замораживания яйцеклеток. Статья интересная. Спорить с этим глупо, но в “Vogue” говорить о своих анализах и т.п., я считаю неправильным. Этот материал мог бы прекрасно вписаться в концепцию Allure, но к моде он не имеет никакого отношения. То же самое можно сказать об интервью Софии Ротару. И если в европейских аналогах издания интервью со звездами эстрады и кино минувших эпох никого не удивят, то для СНГ это ново и «НеФорматно». Фотосессия, дополнявшая эту самую стать вышла на уровне ниже среднего: фотографии однотипны, одежды не видно, про «задачу моды» говорить вообще не приходится!


Далее. Съемки! Надо ли говорить, что обложка с Дарьей Вербови вышла на славу? Украина не претендует на лавры Vogue Italia, но свое лицо, а на сегодня свет увидел уже три обложки, она имеет. Дарья украсила не только обложку, но и 4 разворота. Съемка в этническом стиле с нотками рок-н-ролла. И эта ее блондинистая косичка, как украшает некоторые снимки, так и кое-какие их них сводит на нет.


Фотосессия с коллективом “Kazaky” получилась очень посредственной. И дело не в их образах, в противовес шпилькам, они примерили традиционные украинские наряды, а в том, что они отвлекали внимание от модели. Да и сами комплекты одежды подобраны и обыграны неинтересно.



А вот фотосессия «Знай наших», рекламирующая «отечественного производителя», показалась мне более выигрышной. Очень сложно с помощью всего лишь одного образа раскрыть концепцию марки, но в большинстве своем, это сделать удалось.



Подводя итог своих суждений, хочу отметить, что работа, проделанная командой Маши Цукановой, достойна уважения и признания. Украина стала «членом семьи “Vogue”» с прекрасным дебютом. И, хотя недочеты у номера имеются, я думаю, что для редакции это будет вызовом на новые, более смелые и неординарные решения, статьи и фотоработы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий