четверг, 4 марта 2021 г.

Рецензия на последний показ Christian Dior авторства Джона Гальяно, сезон осень/зима 2011/12


4 марта 2011 года Christian Dior продемонстрировал последнее авторское шоу Джона Гальяно. За это время компания сменила пятерых дизайнеров, задала два глобальных тренда. Но второй раз в реку так и не вошла. По многим причинам, в интернете очень мало полноценных рецензий на этот показ. И в день десятилетия я бы хотел восполнить это упущение. На мой взгляд, это одно из самых сильных шоу Джона Гальяно за всю карьеру. Не потому, что последнее. Надеюсь, что и  мой читатель оценит его по достоинству.

Незаменимых, как известно, нет. Но заменимость можно отсрочить. Ателье Christian Dior продемонстрировало своё новое шоу, разработанное Джоном Гальяно и прошедшее уже без его традиционно эпатажного финального поклона. Парижскую неделю моды ждут сильнейшие изменения, которые круто перепишут привычную нам картину.

First look американской супермодели Карли Клосс, которая подобно всаднику апокалипсиса проносится по подиуму, предрекая смутные времена современному Диор, всем своим видом демонстрируя многогранность тающего на глазах дизайна Джона Гальяно. Символично, что на это шоу пришлась совершенно стихийная концентрация богатых цветовых сочетаний и игры фактур, ставшей визитной карточкой Dior последнего десятилетия. Та самая игра, что не перестаёт поднимать зрителей и поклонниц марки на новые высоты сочетаний материалов.

Мягкие, но чёткие конструкции верхней одежды словно растворяются в пространстве посредством меховых воротников, украшенных норкой подолов платьев и выглядывающих из-под пальто опушек на рукавах жакетов. Всё это на «базе» из шерсти, твида, трикотажа и даже шёлка. Многослойный стайлинг гальяновского Dior уже давно стал больше, чем просто продуманной концепцией. Стилистическое видение дизайнера филигранно оттачивают Кейт Мосс, Эшли и Мэри-Кейт Олсен и Оливия Палермо на снимках папарацци последних лет.

Гальяно сделал лучшую инвестицию в сохранение своего наследия в CD. Стилистические векторы подиумов могут (и будут!) меняться, но многоуровневый образ с перекрестием фактур останется печатью безукоризненного вкуса, с едва уловимым налётом буржуа. На это же намекают и крупные камеи на шеях моделей, красной нитью объединяющие образы в полноценный букет.

Центральная тройка сумок Dior: Lady Dior, Miss Dior и Granville словно олицетворяют коммерческое и творческое равновесие. Бывший креативный директор нашёл своего рода золотое сечение. Перманентная линия кожаных аксессуаров, от которых на подиуме остаётся лишь форма, демонстрирует самые роскошные, нетривиальные расцветки и материалы. А их лимитированность укрепляет статус «объектов желания». Топовые производители люкса первыми увидели этот путь развития. Логично ли предположить, что они смотрят вдаль и продумывают форматы укрепления этой идеологии?

Отдельной полноценной дискуссии или исследования заслуживает обувь. В других обстоятельствах ботильоны с осенне-зимнего показа могли бы стать новой классикой Christian Dior, подняв планку до практически недостижимых высот. Но, увы! Стоит заметить, что статус collector’s pieces участь тоже весьма завидная. Спектральный диапазон оттенков кожи икорной фактуры для осеннего сезона 2011 года поистине восхищает. А детали, из теснения под крокодила, будут способны дополнить яркое сочетание или стать центром look’а, что также отличает обувь Dior by Galliano. Вне зависимости от сезонного номинала, дизайн-команда воплощает от трёх разноуровневых концепций и даёт свободу выбора: стилистам, покупателям и редакторам. Такая работоспособность, отличительная черта конгломератного люкса, делает высшие звенья модной иерархии монополистами в сегменте модной сезонной обуви. А след тренда позволяет парам прошедших сезонов оставаться актуальными ещё достаточный отрезок времени.

Детали в виде перьевых сумок-вёдер, феерических коктейльных платьев и роскошного кастинга топ-моделей под рок-адаптацию Паганини эффектным штрихом подчеркивают скрупулёзность работы над подиумными шоу. Финальный поклон ателье, в глазах сотрудников которого смятение, неопределённость и надежда на лучшее, завершает эту модную (ведь обозвать её "театрализованной"  невозможно) феерию и ярчайшую главу в истории Christian Dior.


Комментариев нет:

Отправить комментарий